В следственном управлении Севастополя не исключают версии, что убийство девочек совершено на сексуальной почве

В следственном управлении Севастополя не исключают версии, что убийство девочек совершено на сексуальной почве
Как сообщил сегодня, 2 февраля, на пресс-конференции журналистам заместитель начальника - начальник следственного управления УМВД Украины в г. Севастополе Роман Литвинов, сейчас прорабатывается версия о том, что убийство девочек было совершено на почве сексуальных отношений.
«Мы не исключаем версию, что убийство девочек совершено на почве сексуальных отношений, она сейчас прорабатывается», -- сказал начальник следственного управления.
Вместе с тем, он отметил, что пока не будут получены результаты экспертизы, утверждать, что сексуальные действия в отношении двух девочек были насильственными нельзя. «Но то, что сексуальные отношения были -- это точно», -- констатировал Р. Литвинов.
По словам начальника следственного управления, первоначальная версия о том, что девочек убили ради органов, не подтвердилась. «Мы изначально, как только девочки пропали, сразу прорабатывали эту версию. Было порядка семи-восьми версий на тот день, когда они пропали, эта версия была одной из основных, но она не подтвердилась. Согласно результатам вскрытия у девочек все внутренние органы на месте», -- сообщил главный следователь. Также Р. Литвинов опроверг сразу несколько появившихся версий в Интернете о том, что в городе орудует маньяк и то, что это ритуальное убийство.
«По тем доказательствам, которые сегодня у нас есть, я не могу сказать, что это ритуальное убийство, также у нас нет фактов, что в городе орудует маньяк. По характеру телесных повреждений, которые мы имеем на сегодняшний день на трупах девочек, ни коем образом эти убийства нельзя связывать с предыдущими, которые у нас были до этого, -- сказал начальник следственного управления. -- Это жестокое убийство, оно совершено человеком не совсем адекватным, а может быть вообще не адекватным, в том числе и тем, кто стоит на учете в специальных учреждениях. Но на этот вопрос мы сможем ответить только тогда, когда у нас появится перечень конкретных лиц, которых мы сможем подозревать в данном преступлении».
Р. Литвинов рассказал, что смерть девочек наступила от потери крови. Предварительно, они были убиты не менее недели назад с момента обнаружения их трупов. На сегодняшний день назначен огромный ряд различных экспертиз, в том числе по ДНК, -- иммунологическая, дактилоскопическая, проводится комплекс следственных и оперативных мероприятий. Все экспертизы проводятся в Симферополе.
Р. Литвинов также проинформировал, что, начиная с 4 января, к поискам было привлечено более 600 человек, в том числе около 500 работников милиции, более ста военнослужащих внутренних войск, украинского флота. Проверено около тысячи подвальных помещений, более пятисот чердачных помещений и более 70 мест концентрации молодежи. Уже 10 января, а не 30 января, как сообщают СМИ, было возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.115 УК Украины -- умышленное убийство с отягчающими последствиями. С этого момента была создано следственно-оперативная группа, группа следователей, которые на сегодняшний день насчитывает 10 человек наиболее опытных следователей отдела убийств и Ленинского райотдела. Создана следственно-оперативная группа с большим количеством оперативных работников и других сотрудников милиции.
«Мы хотели возбудить уголовное дело еще раньше, но у нас была информация до 10 января, что девочек наблюдали в тех или иных районах города. Это была и информация с Гагаринского района, Камышней, Казачьей бухты. Мы когда складывали версию, изначально не считали, что они не живы и у нас достаточно информации, что они, возможно, были живы. Мы уже допросили всех граждан, которые сообщали информацию о девочках, они убедительно говорят о том, что они видели именно этих девочек живыми, поэтому мероприятия были направлены не на поиск тел девочек, а на поиск живых девочек. А здесь большая разница».
По мнению начальника следственного управления, если бы уголовное дело было возбуждено не 10 января, а гораздо раньше, «тогда бы все к этому отнеслись гораздо жестче и требовательнее».
Р. Литвинов не согласился с заявлениями, ранее высказываемыми другими сотрудниками милиции о том, что девочки росли в неблагополучных семьях. «Я не буду говорить о том, что говорилось раньше, что семьи неблагополучные, – нет. Я об этом говорить не буду. Тем более что у нас есть четкие подтверждения тому, что в семье, по крайней мере, одной из девочек были нормальные отношения, но противоречия и разногласия на мелочах были. И поскольку у детей еще несформировавшаяся психика, родителям, может быть, где-то нужно было себя по-другому вести, не допустить того что они ушли из дома. А ушли они сами, информации о том, что их похитили, нет, и вряд ли она появится, много уже сделано для этого», -- сказал Р. Литвинов.
На вопрос журналистов «Когда будут пойманы преступники?», Р. Литвинов ответил, что если бы он «занимался раскрытием преступления, то мог бы более детально ответить на этот вопрос. Но его управление занимаемся организаций расследования и сбором доказательств».