Вопрос о компенсации за консервацию «Куюмба-Тайшет» не снят

Вопрос о компенсации за консервацию «Куюмба-Тайшет» не снят

В случае необходимости консервации нефтепровода Куюмба-Тайшет «Транснефть» может поднять вопрос о компенсации дополнительных расходов компании со стороны нефтяных компаний, заявил в интервью ТАСС президент «Транснефти» Николай Токарев. Но это случится, по словам Токарева, «если ситуация будет крайняя».

«Я уверен, что, конечно, нефтяники тоже ускорятся, потому что Куюмба-Тайшет – это прямой путь в ВСТО. Если ты в ВСТО попал, то это значит, что те свои 50-60 долларов премии по сравнению с Балтикой в Козьмино ты получишь», – заявил Токарев. Он напомнил, что и с нефтепроводом ВСТО «было очень много сомнений по наполнению», но как только "труба" была запущена, сразу «появилось два десятка компаний, готовых воспользоваться этим направлением». И сейчас каждый год объемы прокачки через Козьмино увеличиваются. «Так что, я думаю, здесь также будет», – сказал Токарев, хотя признал, что временной сдвиг очевиден.

Президент нефтетранспортной монополии подчеркнул, что компания не может сейчас «остановить строительство нефтепровода, законсервировать на несколько лет, а потом опять вернуться и начинать дальше строить». Для консервации, пояснил Токарев, все равно нужен штат, который будет эксплуатировать станцию, нужна электроэнергия, охрана и проведение всех профилактических мероприятий. То есть объем работ на законсервированном нефтепроводе придется проводить в полном масштабе, «как мы работаем фактически при загруженном нефтепроводе», сказал Токарев.