Российские производители детской мебели намерены развивать экспорт

Российские производители детской мебели намерены развивать экспорт

В соответствии с исследованием рынка детской индустрии товаров, объем рынка детской мебели по итогам этого года должен составить 24,8 млрд. рублей. Как подчеркивают эксперты, доля российской мебели в общей структуре рынка растет. Уже сейчас готовы конкурировать с иностранными производителями российские производители детской мебели. Постепенное переоснащение производств, все большее внимание к дизайну продукции позволяет улучшать качество мебели.

«Российский потребитель оценивает российскую мебель более тщательно. Почему-то считая, что российское ─ значит не очень хорошего качества. Поэтому осмотр очень придирчивый. И если цена достаточно высока, но ниже импортной мебели, у покупателя возникает вопрос, а почему так дорого. При этом за импортную мебель покупатель готов платить высокую цену, а за такую же российскую ─ нет. Хотя она может быть ниже только на торговую наценку и логистику. Все остальные затраты у российских производителей такие же и даже выше: используется импортное оборудование, купленное за валюту; выплачиваются кредиты или лизинговые платежи; используются импортные комплектующие или отделочные материалы, стоимость которых и доля в цене иногда составляет около половины стоимости. При этом российских аналогов материалов требуемого качества и объема пока нет», ─ считает генеральный директор компании «АНДРЕЙ ПЕРВЫЙ» Ольга Виденеева. Компания производит детскую домашнюю мебель, а также мебель для детских садов и школ.

Сейчас компания занимает ниши, оставленные зарубежными поставщиками мебели, не уступая по качеству продукции иностранным аналогам. Сегодня на производстве занимаются разработкой новых моделей мебели, планируют экспортировать продукцию в Европу. Но для этого требуется юридическая, информационная и финансовая поддержка. «Не хватает оборотных средств, но модернизация проведена, а лизинговые платежи забирают почти всю нашу выручку. Как минимум, нам требуется кооперация – межотраслевая или хотя бы внутриотраслевая», – заявляет Ольга Виденеева.

Минпромторг России готов поддерживать производителей индустрии детских товаров. В рамках действующей подпрограммы «Индустрия детских товаров» государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» Министерство предоставляет российским производителям субсидии на возмещение части затрат по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2013 – 2016 годах, на реализацию новых инвестиционных проектов. Также предприятие может получить частичную компенсацию по лизинговым платежам за оборудование, применяемое в рамках инвестиционного проекта. Данная мера, наряду с такими механизмами поддержки как: предоставление субсидий на проведение НИОКР, на расширение действующих и создание новых производств детских товаров, по оценке Минпромторга России, позволят увеличить долю товаров российского производства на внутреннем рынке к 2020 году до 36 %.