Итоги Интурмаркета-2016: разработчики интернет-сервисов заинтересовались туриндустрией

Итоги Интурмаркета-2016: разработчики интернет-сервисов заинтересовались туриндустрией

С 19 по 22 марта 2016 года в крупнейшем в России выставочном комплексе «Крокус Экспо» прошла Международная туристическая выставка «ИНТУРМАРКЕТ-2016». Большой интерес участников и посетителей выставки вызвали представленные на выставке IT-решения, призванные автоматизировать процессы туроперейтинга и продаж турпродуктов.

73 российских региона и около 40 зарубежных стран — такова география выставки ИНТУРМАРКЕТ в этом году. За последние два года российская туротрасль серьезно переформатировалась. Количество туроператоров значительно сократилось (за  2014-2015 годы более половины российских туроператоров ушли с рынка), однако при этом внутри страны туристов стало больше, как своих, так и иностранных. Туристы стали более требовательными, а вот отечественная туристская инфраструктура только начинает поспевать за спросом. Даже простое информирование туристов о происходящих в России событиях, фестивалях, слетах остается задачей, которую туротрасль только начинает решать.

— Одна из наших задач — дать прямую информацию непосредственному потребителю. — Заявил замглавы Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев еще осенью прошлого года. — В результате должен сформироваться простой интерфейс, чтобы любой человек не только имел возможность увидеть, что проходит какой-то фестиваль, но и оценить, какие гостиницы можно забронировать, сколько они будут стоить, какие экскурсионные программы имеет смысл заказать у местных турфирм. Клиент должен иметь возможность увидеть всю картинку и сам сложить пазл.

Именно такие информационные решения стали появляться в сфере туризма только сейчас. В частности, большой интерес посетителей и участников Интурмаркета вызвала презентация тольяттинской компании TripAġġregator, которая разработала уникальный интернет-сервис для туроператоров и турагентов. Суть тольяттинского стартапа — полная автоматизация процесса создания и продвижения турпродукта.

— TripAġġregator — это онлайн-сервис, с помощью которого участники туротрасли могут автоматизировать многие процессы, которые они раньше выполняли вручную. — Говорит руководитель проекта TripAġġregator Александр Алешков, — Это процессы конструирования новых турпродуктов, размещения их на рынке и продажи конечному потребителю. Наша команда имеет значительный опыт по автоматизации информационных систем, поэтому мы довольно быстро поняли, чего именно сейчас не хватает турбизнесу. Итоги участия в Интурмаркете показали, что мы не ошиблись в расчетах — наш продукт вызвал большой интерес у туроператоров и турагентов. Кроме того, заинтересованность в сотрудничестве проявили и региональные туристско-информационные центры, так как с помощью TripAġġregator можно быстро и совершенно бесплатно сформировать туристический онлайн-каталог региона. В Самарской области это уже реализовано нашими инструментами.

— Самарская область в этом году действительно представила очень интересный продукт. — Говорит директор Интурмаркета Ольга Хоточкина, — Туриндустрия не стоит на месте и требует все больше высокотехнологичных решений своих процессов. В этом смысле компания TripAġġregator — это одна из сенсаций Интурмаркета.