Система «Платон» установит цивилизованные правила «игры» на рынке грузоперевозок

Система «Платон» установит цивилизованные правила «игры» на рынке грузоперевозок

В феврале 2017 года система оплаты проезда тяжелых (до 12 тонн) грузовиков по федеральным трассам «Платон» заработает в плановом режиме. Это означает, что все владельцы таких автомобилей будут платить государству по 2,61 рубля за километр, а с июня будущего года – по 3,06 рубля. Общественная активность в преддверии этого события снова было всколыхнулась, однако катастрофических последствий для рынка, скорее всего, не последует.

Как рассказал«Известиям» эксперт по транспорту Борис Рыбак, большинство грузоперевозчиков смирилось с введением системы «Платон» и даже разработали механизмы снижения стоимости перевозок при возросших издержках. Из 1 миллиона действующих на этом рынке большегрузов в системе «Платон» сегодня зарегистрировались около 780 тысяч, из них 120 тысяч – иностранные перевозчики. Им это более чем привычно – в большинстве стран Европы и Азии уже давно взимается плата за проезд по федеральным автодорогам.

Тем более, заявил эксперт, что ни государство, ни экономисты сегодня не имеют ни малейшего понятия о реальном масштабе автомобильных грузоперевозок по России. А это, на минуточку, больше половины – 60% всех перевозок, 5 миллиардов тонн грузов ежегодно. По самым приблизительным подсчетам экспертов, это никак не меньше 6 триллионов выручки. Однако вне государственного контроля продолжают оставаться около 250 тысяч нелегальных перевозчиков, и сколько они имеют на этом рынке и сколько утаивают от фискальных органов – не известно вообще никому. Именно этот сегмент рынка «Платон» позволит вывести из тени.