Вагонный «Остап Бендер» медленно курит в сторонке

Вагонный «Остап Бендер» медленно курит в сторонке

Деньги – это такое материальное, которое с одной стороны стимулирует, с другой стороны унижает. Уже не первый месяц и даже год затянулась история между «дочками» «Уралвагонзавода» и РЖД.

Итак, на ринге ООО «УВЗ-Логистика» и Федеральная грузовая компания. В качестве арбитра Управление федеральной антимонопольной службы и Александр Дворкович.

С «дочки» ОАО РЖД продолжают требовать возврата крупной партии вагонов, принадлежащих «УВЗ-Логистика». Дело касалось аренды на три года. В качестве регулятора выступал страх, и возможность потенциально налететь на штраф.

Закон как дышло, как повертеть, так и вышло. Возникает вопрос, а кому нужна это «вагонная потасовка»? Воздух сотрясать, не кулаками махать…

Антимонопольщики в итоге оштрафовал «дочку» РЖД на 400 тысяч рублей, поскольку многие предписания были проигнорированы. То есть судья как бы нет, но он осип и его голос не слышен.

Напомним, АО «ФГК» является ценовым лидером рынка услуг по предоставлению полувагонов для перевозки грузов, иные участники рынка ориентируются на компанию при определении цен на свои услуги.

В связи с тем, что «УВЗ Логистик» передала основную долю парка в аренду, произошло существенное снижение выручки компании. По итогам 2016 года её объём снизился на 40%, что в денежном выражении составило 9 млрд рублей - в 2015 году выручка составляла 16,5 млрд рублей.

Таким образом, себестоимость услуги оказалась выше, чем прибыль от ее реализации, а цена - недостаточно высокой для покрытия всех издержек. После вывода парка вагонов (полувагонов) из-под управления ФГК, структуры «Ростеха» смогут оперировать ими самостоятельно, либо передать их в аренду другой компании на более выгодных условиях.

Как пишут некоторые СМИ, в ноябре 2016 года ФАС возбудила дело в отношении «Федеральной грузовой компании» и ОАО «РЖД», заподозрив их злоупотреблении доминирующим положением, которое выразилось в установлении монопольно высокой цены на услуги по предоставлению полувагонов для перевозки минерально-строительных грузов на внутренних направлениях. Проверка показала, что за первое полугодие 2016 года стоимость данных услуг АО «ФГК» выросла на 40%.

Ситуация, конечно, запутанная и неоднозначная. Но, как говорится, посмотри на маму жены, и ты поймешь, что тебя ждет через несколько лет. Мы зачастую калькируем те ситуации и то окружение, которое нас окружает.

Итак, к чему же пришли? У одних стулья, у других деньги, а у третьих закон. Виноватых найдет время. Хотя может и сработать поговорка «Не виноватая я, он сам пришел».

Источник - http://www.rosbalt.ru/business/2017/09/15/1646579.html