Придет ли Россия к аутсорсингу в логистике?

Придет ли Россия к аутсорсингу в логистике?

Все больше экспертов признают эффективность схемы передачи непрофильных функций профессионалам, пишет «МК». В среднем аутсорсинг, по данным издания, позволяет сократить управленческие расходы на 10-20 процентов. Однако если в Европе предприниматели уже признали этот процесс выгодным, то России это еще только предстоит.

Аутсорсинг в России начал распространяться вначале на ЧОПы – частные охранные предприятия, а затем перешел на бухучет, услуги перевода и работу с персоналом и информсистемами. Постепенно волна аутсорсинга захлестнула практически все сферы бизнеса, и логистика не стала исключением.

В Европе, например, практически все собственники компаний отказались от своего автопарка из-за неэкономичности. Доля аутсорсинга в автодоставке перед перевозками там составляет около 70-80 процентов, и, в частности, поэтому на грузовых терминалах там почти нет очередей - нанятые грузовики забирают товары у отправителей и сами привозят на склады.

А в России дела обстоят пока по-другому. Главы предприятий по-прежнему предпочитают держать свои автопарки. Так, по данным крупнейшего перевозчика в сегменте сборных грузов «Деловые Линии», уровень аутсорсинга в автодоставке в России едва доходит до 20%.

Российские компании, очевидно, могли бы сэкономить – вопрос, скорее, в финансовой грамотности и привычках «крепких хозяйственников». Даже если по стоимости аутсорсинг можно сравнить с затратами на самостоятельную доставку, финансовые и трудовые расходы на него все равно меньше, чем расходы на содержание собственного автопарка. Но главный плюс для перевозчиков, отмечают аналитики,– в скорости. «Учитывая, что большая часть компаний сейчас работает в условиях жестких дедлайнов и огромного количества заказов, выгоднее заказать перевозку на аутсорсе, которая сможет подстроится под нужды и график клиента», - подчеркивает аналитик АЛОР БРОКЕР Сергей Королев. «И в этом случае компания экономит не только время, но и реальные деньги - если сроки доставки были бы сорваны ее водителем, она бы была вынуждена платить штрафы или уже сразу договариваться с клиентами на предмет растянутых сроков доставки», - добавляет Королев.

Малую долю аутсорсинга в автоперевозках в России никак не объяснить логически. Следовательно, в будущем ситуация может измениться к лучшему – и это затронет и отправителей, и рынок грузоперевозок в целом, и, кроме того, поможет разгрузить дороги.