НПФ «САФМАР» выступил в защиту инвестиционного дохода клиентов.

НПФ «САФМАР» выступил в защиту инвестиционного дохода клиентов.

НПФ «САФМАР», входящее в промышленно-финансовую группу «САФМАР» Михаила Гуцериева, выступил с инициативой, направленной на защиту клиентов и помощь в сохранении инвестиционного дохода. 

Для повышения финансовой грамотности населения НПФ «САФМАР» создал на своем сайте специальный раздел, где подробно рассказывает о возможных последствиях досрочной смены НПФ. Также в ближайшее появится возможность получить дополнительное информирование клиентов НПФ «САФМАР» через личный кабинет и по другим каналам связи о возможных потерях инвестиционного дохода. Кроме того, Фонд запускает информационную кампанию в СМИ.  Досрочный перевод пенсионных накоплений в 2017 году может привести к потере инвестиционного дохода, накопленного за 3 года ( 2015-2017 гг). А суммы потерь может исчисляться десятками тысяч рублей и достигать 20-30% от объема накопленных на пенсионных счетах средств. 

Как следует из ФЗ N410 от 28 декабря 2013 г., с 2015 г. действует норма закона о досрочном переводе накоплений из одного пенсионного фонда в другой. При переводе чаще, чем раз в пять лет, застрахованное лицо теряет инвестиционный доход, заработанный его предыдущим страховщиком.  Если накопления находятся в одном фонде на протяжении 5 лет, то весь доход, заработанный за этот срок, фиксируется на счете застрахованного лица и гарантируется государством.

В 2017 году истекает пятилетний срок у застрахованных лиц, чей договор об обязательном пенсионном страховании (далее ОПС) с предыдущим страховщиком вступил в силу в 2013 году. Эта категория клиентов не понесет потерь при подаче заявления о выборе нового страховщика (в этом случае накопления будут переданы в новый фонд в 2018 году – то есть как раз по истечении 5-летнего периода). Для других застрахованных лиц переходы в 2017 году будут досрочными. В таблице на сайте НПФ «САФМАР» указано, какими могут быть потери.

По словам и.о. генерального директора пенсионного фонда «САФМАР» Дениса Сивачева, НПФ считает необходимым повышать финансовую грамотность своих клиентов, чтобы обезопасить их от действий недобросовестных агентов, которые не информируют их должным образом о рисках, связанных с досрочными переходами.