В Берлинской филармонии состоялся концерт камерного оркестра MAV под управлением Михаэля Цукерника (Michael Zukernik)

В Берлинской филармонии состоялся концерт камерного оркестра MAV под управлением Михаэля Цукерника (Michael Zukernik)

В преддверии новогодних праздников на сцене Камерного зала Берлинской филармонии состоялся концерт камерного оркестра MAV (Будапешт) под управлением Михаэля Цукерника.

Выступление замечательного венгерского коллектива, в творческом репертуаре которого лучшие образцы мировой музыкальной классики, всегда воспринимается публикой с особым интересом и энтузиазмом. Звучание оркестра отличается естественным благородством, кантиленой и спектром ярких динамических оттенков.

Михаэль Цукерник не впервые сотрудничает с MAV.  Творческий альянс дирижера с оркестром привлекает своими оригинальными идеями, художественными мыслями и перспективами. Очередная встреча стала ярким тому подтверждением. Программа вечера была посвящена шедеврам мировой музыкальной классики.

Вначале публика услышала знаменитый цикл скрипичных концертов Антонио Вивальди «Времена года». Сольную партию блистательно исполнила 11-летняя немецкая скрипачка Амира Абузахра. Игру талантливой девочки отличает необычайная лёгкость и грациозность. Каждый пассаж, сыгранный ею, подобен ограненному бриллианту. В таком раннем возрасте так мастерски владеть скрипкой, обладая феноменальными навыками исполнительства, еще раз подтверждает необъятный потенциал ее природного таланта. Неудивительно, но в семье Амиры немало музыкантов. Еее родители  - пианисты. Девочка с юных лет полюбила музыку, а скрипка стала ее заветным призванием. Занимается Амира на ней с четырех лет, уже успела поучаствовать в ряде известных международных конкурсови концертных проектов.

Безупречный контакт Амиры Абузахры с камерным оркестром MAV под руководством Михаэля Цукерника не прерывался ни на секунду. Каждая из частей цикла Вивальди услаждала слух публики своей фантастической красотой и многообразием музыкальных идей.

Итальянская тема сквозной нитью проскальзывала в концертной программе вечера. Виртуозный цикл Вивальди сменила пылкая лирика струнного секстета Петра Ильича Чайковского «Воспоминание о Флоренции» (версия для струнного оркестра). Флоренция была излюбленным местом пребывания длякомпозитора, он бывал неоднократно  в этом благословенном уголке итальянского рая, знакомился с красотами итальянских памятников и пейзажей.     

Венгерский оркестр звучал очень объемно и сбалансированно, драматические эпизоды крайних частей секстета обрамлялись поэтической лирикой средних. В с»Воспоминании о Флоренции» блестяще проявилось полифоническое мастерство Чайковского.

Финальным аккордом программы камерного оркестра MAV стала Симфония № 29 ля мажор, KV 201Вольфганга Амадея Моцарта. Произведение было создано в Зальцбурге весной 1774 года. Особый камерный стиль письма, присущий этому опусу, делает симфонию компактной и по форме, и по содержанию.  Все эти качества были очевидны в непринужденной увлекательной игре камерного оркестра MAV.

Вслед за Берлином камерному оркестру  MAV под управлением Михаэля Цукерника предстоит дважды выступить в Лейпциге с новогодними концертами. На легендарной сцене Гевандхауза вместе с венгерским коллективом сыграет петербургский скрипач-виртуоз, лауреат международных конкурсов Кирилл Трусов. Программа естественноостанется прежней, включая новогодние сюрпризы - искрометные танцевальные миниатюры семейства Штраусов, которые и завершат новогодние музыкальные вечера.