Большинство балаклавских дельфинов-азовок оказались "инвалидами"

Большинство балаклавских дельфинов-азовок оказались \
Большинство дельфинов-азовок в Балаклаве имеют травмы и лишены плавников или части хвостов.
Об этом сообщают участники проекта в защиту дельфинов "Serene Sea/Море голосов".
 
- Мы продолжаем расширяться и открывать новые точки для наблюдений за дельфинами, и вчера побывали в Балаклаве, где приступили к созданию первой базы плавников морских свиней. Однако главной причиной нашего срочного приезда было другое: днем ранее очевидец рассказала нам о встреченной там азовке, чья спина почти полностью перерублена винтом. При плавании ее сильно кренило вбок, и все указывало на то, что такое тяжелое повреждение может грозить летальным исходом. Мы приехали на место после полученного сообщения в надежде найти ее, но за целый день пристальных наблюдений этого так и не случилось. Мы не знаем, какова дальнейшая судьба этого уникального черноморского жителя, и можем только надеяться, что она жива. Но, как оказалось, этот искалеченный дельфин - далеко не единственный, - рассказывают активисты.

Сама Балаклавская бухта с географической точки зрения - рай для азовок: она идеально укрыта от штормов, в любую погоду внутри сохраняется полный штиль; кроме того, есть чем поживиться. Но, к сожалению, морские свиньи здесь не живут, а пытаются выживать, говорят участники проекта.
 
- С самого рассвета и до вечера мы наблюдали с замиранием сердца, как порубленные, покрытые ссадинами азовки пытаются найти себе пропитание. Бухта до упора забита катерами, моторными лодками, яхтами и людьми, - там, где не стоят катера, всегда виднеется лес удочек, лесок и крючков. Рыбаки здесь почти на каждом метре, вплотную к крючкам проплывают азовки. Бывает, что азовка может схватить уже подцепленную ставриду, и дело везения - пропорет ли острый крючок ее пищевод, или на этот раз повезет, - сказано в сообщении. - Пока эти маленькие дельфины снуют в нескольких метрах от людей и огибают десятки лесок, на воде ни на секунду не утихает бешеное движение. Катера и лодки безостановочно ходят внутри бухты - по четыре, по пять, по шесть на один маленький клочок пространства - ближе к выходу из бухты они начинают идти на полном ходу. Мы были свидетелями того, как огромная моторная лодка выходила из бухты на полной скорости, и в метре от ее носа заныривала молодая азовка. Капитан не сбавил скорость.

Отмечается: дельфины не способны успеть уйти под воду в ста процентах таких случаев, и всегда есть вероятность убить дельфина, если катер не притормозит.
 
- Даже если брать во внимание то, что у морских млекопитающих хорошая регенерация тканей, если перерубить тело достаточно глубоко - никто не выживет. Поговорив с местными, мы выяснили, что за последнее время в Балаклавской бухте таким образом уже погибли пять азовок и одна белобочка. Почти каждая азовка из этой популяции, сфотографированная нами с нескольких ракурсов, имеет механические повреждения разной степени обширности. У дельфина с повреждением хвоста, кусок плоти болтается на коже при движении, почти отделенный от лопасти, и просматриваются множественные порезы на нижней стороне хвостового стебля, - сообщают участники добровольного экопроекта.
 
Отмечается, что проблемой для дельфинов становится обилие рыбаков.
 
- Помимо огромной и страшной угрозы в виде винтов судов, загрязненности бухты и чрезвычайно высокого уровня беспокойства, есть еще одна серьезная проблема – чрезмерное обилие орудий рыбной ловли. На некоторых из азовок мы заметили ссадины, по всей видимости, нанесенные крючками, которые пролетают зачастую прямо над их головами. Вылавливая рыб, кое-какие рыбаки пытаются подцепить их за бок, кидая леску с грузом в середину скопления молоди (рыбы плавают прямо под мостовой). Не все они при таком методе оказываются выловлены – часть срывается с крючков, уже имея смертельные раны, после чего они могут на протяжении часа просто лежать на воде, медленно умирая (кое-кому все же удается выжить, - полуживые, они слабо двигаются под поверхностью воды). Законность подобных действий любителей рыбалки, разумеется, никого здесь не волнует, - пишут активисты.
 
- Напротив мостовой с рыбаками возвышаются ставные неводы, в которых, в свою очередь, постоянно виднеются спины азовок - дельфины заходят в сети в поисках еды. Одна из них, имеющая повреждения возле дыхала (фото ниже), не выходила из невода на протяжении нескольких часов. В другом ставнике во второй секции так же долгие часы находилась совсем молодое животное. Мы пронаблюдали за ними весь день, чтобы убедиться, что они хорошо приспособились ходить внутри и умеют оттуда выходить. Однако местные признались, что бывают и исключения. 
Еще одним тревожным знаком, говорят экологи, послужило то, что в районе Балаклавы (так же, как и у нас в акватории) за последние два года белобочки начали все чаще охотиться у берега, что им, как пелагическому виду, не свойственно. И говорить это может лишь о том, что в открытом море еды уже не остается. 

- Некоторые спросили у нас, почему же азовки, находясь в такой опасности, не покидают бухту? Почему бы им просто не уйти, не найти более безопасное место? Или может, стоит поставить в ней пинджеры, которые будут отпугивать их и не позволят заходить внутрь? Но почему уходить должны именно они, а не мы? Это их дом, они были здесь еще до нас – жили и процветали в прекрасной бухте. Так же, как испокон веков некогда процветала и рыба. Им всем некуда деться. И если люди сейчас же не одумаются, если не осознают, как бессовестно ведут себя в чужом доме, и если не проникнутся, наконец, хоть каплей уважения и любви к дельфинам – совсем скоро произойдет беда. Черноморская морская свинья - вид, занесенный в Международную Красную книгу в категории EN – вымирающие виды, - сказано в сообщении. 
НОВЫЕ ВЕСТИ
Источник: iskra
 
 
 Большинство балаклавских дельфинов-азовок оказались "инвалидами"Большинство балаклавских дельфинов-азовок оказались "инвалидами"Большинство балаклавских дельфинов-азовок оказались "инвалидами"