Острой бардовской строкой…

Острой бардовской строкой…
16 августа гала-концертом на мысе Хрустальным завершился фестиваль авторской песни «Балаклавские каникулы». В этом году концерты его участников прошли на 26 площадках Севастополя, их посетили около 60 тысяч севастопольцев и гостей города.

Они, как всегда, собрались вместе. Даже несмотря на то, что кто-то не успел к открытию, задержавшись на переправе, или не получив «добро» таможни. Они собрались, и это стало еще одним доказательством безграничности песенного братства, как всегда, собранного президентом фестиваля Андреем Соболевым. С географическими границами от Москвы до Киева, от Иерусалима до Луганска, от Тернополя до Могилева, от Новочеркасска до Санкт-Петербурга...

Как рассказал Андрей Соболев, «фестиваль стал поистине объединяющим. К нам в Севастополь приехали 70 бардов из России, Израиля, США, Казахстана и Украины». При этом он отметил, что открытием форума стали дуэт «Зеленая лампа» из Екатеринбурга, Джошуа Ланса из Сиэтла (США), дуэт братьев Золотухиных из Луганска, Александр Лусенков из Запорожья, Александр Марченко из Тернополя.

В этом году концерты участников фестиваля проходили как всегда на различных сценических площадках города. Барды выступали в Орлиновском доме культуры, пели для любителей авторской песни в Балаклаве прямо в Военно-историческом музее фортификационного искусства, так же концерт состоялся на 35-й гвардейской береговой батарее, в морской библиотеке им. М. П. Лазарева, в Севастопольском дельфинарии, Национальном заповеднике «Херсонес Таврический». На все выступления бардов вход был бесплатным.

16 августа на мысе Хрустальном состоялся гала-концерт исполнителей бардовской песни, который «подвел черту» под шестидневным международным фестивалем «Балаклавские каникулы».

«Севастополь доказал еще раз, что он является не только военным форпостом России, но и культурной столицей юга РФ», -- отметил на закрытии фестиваля Андрей Соболев. Он также сообщил, что фестиваль не смог бы состояться без поддержки министерства культуры РФ и правительства Москвы.

Фестиваль взрослел и менялся, переживал времена испытаний, из которых самым сложным были «медные трубы». Но это вовсе не означает, что теперь уже настала пора безмятежности и благоденствия. Именно этот, четырнадцатый, войдет в историю как первый российский и отозвавшийся острой бардовской строкой на события, что раздирают теперь Украину.
Ольга КОЛЬЦОВА, "ВЕСТИ", фото Николая БУТКИНА