Данные о продажах воздушных судов за 2018 год анонсировала GAMA

Данные о продажах воздушных судов за 2018 год анонсировала GAMA

Ассоциация владельцев авиационных заводов общего назначения (General Aviation Manufacturers Association (GAMA)) в ходе состоявшейся пресс-конференции под тематическим названием «Состояние отрасли» обнародовала результаты своей деятельности по итогам 2018 года.

Глава GAMA и президент компании Gulfstream Aerospace Corp. Марк Бернс (Mark Burns) сообщил, что в прошлом году поставки воздушных судов на мировом рынке увеличились на 4,7 процентов - до 2 443 единиц. Выручка от продаж возросла на 1,5 процента - с 20,2 млрд долл. США до 20,6 млрд долл. США. Объемы международных поставок вертолетов увеличились на 5,4 процента - с 926 до 976 единиц. Поступления от продаж винтокрылых ЛА несколько снизились - на 0,7 процентов.

Примечательно, что поставки поршневых самолетов возросли на 5,0 процентов, достигнув отметки в 1 139 единиц. Продажи турбовинтовых самолетов увеличились до 601 единицы. Улучшились показатели продаж бизнес-джетов - с 677 до 703 единиц. Поставки поршневых вертолетов в прошлом году достигли 281 единицы. Для сравнения, в 2017-м этот показатель составил 264. Предварительные данные о поставках вертолетов с турбированными двигателями показывают пятипроцентный рост - до 695 единиц.

«Начиная с 2013-го, это первый год, в котором мы наблюдаем рост продаж во всех сегментах, - отметил президент и генеральный директор GAMA Пит Банс (Pete Bunce). - За последние два года мы активизировались процессы сертификации новых воздушных судов, особенно в сегменте облегченных реактивных самолетов. Наблюдается рост спроса на Северной Америке, что и подстегивает увеличение объемов поставок бизнес-джетов. Второй год подряд растут продажи поршневых и турбинных ЛА, стимулируемые выпуском новых моделей на рынок».

«Несмотря на ощутимое влияние частичного шатдауна американского правительства, мы продолжаем с оптимизмом смотреть в будущее, учитывая недавние сертификации новых типов и других продуктов, сулящие успех дальнейшему развитию сегмента крупных воздушных судов, - продолжил г-н Банс. -  Воодушевляет и спрос на конкретные типы ЛА, который мы наблюдаем в Северной Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке и в Африке».