С 30 октября по 28 ноября 2019 года Министерством просвещения Российской Федерации во взаимодействии с Центром профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях Российской Федерации МПГУ было проведено 8 круглых столов в 8 федеральных округах на тему «Особенности работы по ресоциализации подростков, подвергшихся деструктивному психологическому воздействию сторонников религиозно-экстремистской идеологии». Круглые столы проходили на базе федеральных университетов, институтов и техникумов в Москве, Владивостоке, Калининграде, Екатеринбурге, Иркутске, Симферополе, Ставрополе и Казани.
Целью мероприятий было профессионально-экспертное обсуждение проблемных вопросов и изучения специфики работы по ресоциализации подростков.
В работе круглых столов приняли участие специалисты органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, руководители и представители антитеррористических комиссий субъектов Российской Федерации, руководители и специалисты общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, специалисты и руководители центров психолого-педагогической работы с подростками, педагогические работники и психологи.
Модераторами круглых столов выступили специалисты Центра профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях Российской Федерации. На мероприятиях прозвучали доклады ученых, преподавателей ВУЗов, психологов, представителей религиозных организаций, руководителей образовательный и профессиональных организаций РФ. Обсуждались вопросы специфических особенностей религиозно-экстремистской идеологии, ее влияния на сознание подростков, актуальные программы по ресоциализации подростков в России и мире, методы и технологии работы по ресоциализации подростков.
Работа круглых столов велась по следующим направлениям:
В рамках мероприятий были проведены дискуссии по вопросам ресоциализации подростков, участниками круглых столов были выявлены основные барьеры, сложности при организации и проведении работы по ресоциализации. К числу трудностей по вопросам ресоциализации подростков были отнесены: недостаточность нормативно-правовой базы, регламентирующей работу с подростками указанной группы; нехватка ресурсов (кадровых, временных, интеллектуальных, финансовых и др.) для организации работы по ресоциализации; сложность выявления подростков указанной группы; сложности в построении взаимодействия школы и семьи в работе по ресоциализации подростков.
Во всех федеральных округах участниками круглых столов была подчеркнута необходимость подготовки комплексных мер по ресоциализации подростков и привлечения к разработке методов и технологий по ресоциализации подростков специалистов различных ведомств: педагогов, психологов, юристов, врачей и др. Были выявлены региональные особенности и специфика подходов к решению вопросов ресоциализации подростков. По результатам мероприятий были намечены тенденции и перспективы работы по ресоциализации подростков, подвергшихся деструктивному психологическому воздействию сторонников религиозно-экстремистской идеологии.
Tweet | ||