Лучшим хостелом России назван проект Александра Клячина Strawberry Duck

Московский хостел Strawberry Duck завоевал премию Russian Hospitality Awards как лучший хостел России 2020 года.

Strawberry Duck сеть хостелов, располагающаяся в двух российских столицах - Москве и Санкт-Петербурге. Это одно из направлений HoReCa, которое развивает Александр Клячин известный на рынке гостеприимства как основатель первой российской вертикально интегрированной гостиничной компании, которая на сегодня владеет и управляет 64 отелями и санаториями в категориях 3, 4 и 5 звёзд, расположенных в крупных городах России и Европы, а также включает в себя сеть хостелов и пансионатов для пожилых. Первый хостел Клячина Strawberry Duck открытый в 2019 году расположился в старинном московском особняке XIX века в Потаповском переулке. Гостям предлагают номера вместимостью от 2 до 12 человек с общей кухней, лаунж-зонами и бесплатным высокоскоростным Wi-Fi. Осенью пришлого года на Лермонтовском проспекте Санкт-Петербурга открылся второй Strawberry Duck и несомненно, это не последнее открытие хостела под этим брендом. Александр Клячин - серьёзная фигура в бизнес-сообществе и успехи его проектов всегда заключались в визионерстве - умении предвидеть будущее и стоять у истоков зарождающегося тренда. Приобретя две гостиницы в 2004 году, Александр Клячин через пятнадцать лет становится владельцем самой большой отельной сети России, а страсть к архитектуре в стиле лофт, делает его главным преобразователем столичных промзон в изысканные лофт-кварталы.

Его новое направление – хостелы, распространённая форма гостеприимства в Европе. Отличительные черты таких гостиниц – простая меблировка и минимальный набор предоставляемых услуг. Однако в новой сети Strawberry Duck все иначе – клубная обстановка, стильная мебель, кровати в общих номерах закрываются театральной портьерой, что непременно добавляет шарма и уюта. Хостелы начали развиваться со второй половины прошлого века благодаря распространению среди молодежи движения «бэкпэкеров» (англ. backpackers) – туристов, путешествующие лишь с рюкзаком и стремящиеся посетить максимальное количество мест за одну поездку. Часто молодые люди путешествуют парами и небольшими группами, формат хостела позволяет им экономить на гостиницах и знакомиться с себе подобными путешественниками во время остановок.

Обстановка непринужденного знакомства и дружелюбия – вот чем привлекают хостелы миллениалов. Пандемические ограничения сильно ударили по гостиничному рынку в прошлом году, в Москве закрылось порядка 30% хостелов. Сокращение сферы гостеприимства продолжилось в первой половине нынешнего года, по оценкам, в стране закрылось еще 4% отелей и хостелов. Но Александр Клячин и другие отельеры уверены в восстановлении рынка. Согласно исследованиям ООН возможностей для бизнеса к 2030 году глобальный туристский рынок увеличится в два раза – до 1,8 трлн долларов. Оживлению гостиничного рынка способствовали мероприятия правительства по развитию внутреннего туризма, в том числе развитию объектов бюджетного размещения для организованных туристических групп. Россия становится всё более привлекательным направлением для западных туристов. Отельеры ждут открытия границ после масштабной вакцинации населения. В нынешнем году компания Александра Клячина ООО «Метрополь Эссет Менеджмент» взяла в аренду бывший пятизвездочный Kempinski Grand Hotel («Кемпински Гранд Отель») в Геленджике и начала управлять им под брендом Metropol Grand Hotel Gelendzhik. А два месяца назад Azimut Hotels открыла отель в историческом центре Тулы. «Это знаковое событие для туристической индустрии региона с точки зрения увеличения номерного фонда и внедрения мировых стандартов сервиса", – заявил губернатор Алексей Дюмин. Основные клиенты хостелов – путешествующая и учащаяся молодежь и люди, ищущие работу в новом городе. Минэкономразвития прогнозирует рост российской экономики в 2021 году на 3,8%. Оживление экономии вкупе со снятием ковидных ограничений даст толчок спросу на хостелы и гостиниц. Эксперты рынка указывают, что доходность успешных концепций хостелов составляет 30–40% в год, в то время как для обычных отелей хорошим считается показатель в 15%. В России индустрия хостелов только находятся в стадии формирования. Крупнейшие сети имеют лишь по несколько десятков заведений в собственности и по франшизе по сравнению со многими сотнями в европейских сетей. Очевидно, что новый проект Александра Клячина, сеть Strawberry Duck – это серьёзный и игрок рынка и в ближайшее время надо ждать новых открытий.