Рекламная сеть ВКонтакте даёт возможность получить большое количество клиентов буквально мгновенно – сразу после запуска рекламной кампании потенциальные покупатели или заказчики увидят объявления. Но сколько из потенциальных станут реальными, и какова будет итоговая цена каждого?
Мало кто из рекламодателей занимается постанализом эффективности кампаний, а потому не знает, сколько на самом деле стоит таргетированная реклама в ВК. Помимо очевидных затрат – перечислений на рекламный счёт – нужно включать в рекламный бюджет затраты на создание контента для бизнес-страницы, оплату услуг по её администрированию и затраты на запуск рекламы в ВК, если это поручается сторонним специалистам.
Итоговые расчёты покажут, что ставка за клик не может служить ориентиром. Показателем эффективности должна стать реальная цена заказа. При таких вводных арбитраж трафика представляется гораздо более прозрачной моделью привлечения потенциальной аудитории.
В силу отсутствия постанализа мнение о высокой эффективности рекламной платформы ВК продолжает оставаться главенствующим, но это связано не только с денежным фактором, но и с рядом преимуществ, которые было бы глупо отрицать.
Простота настройки и запуска – основное преимущество рекламной системы ВКонтакте. Лаконичный интерфейс, отсутствие специальных терминов, свойственных рекламному кабинету Яндекса обуславливают отсутствие необходимости обращаться к специалистам, предлагающим услуги настройки кампаний. Тем, кто впервые занимается настройкой таргетированной рекламы, достаточно изучить инструкции, а тем, кто знаком с такими сложными рекламными платформами как Google Ads или Яндекс Директ, всё будет интуитивно понятно.
В рекламном кабинете всё устроено так, что рекламодателю не нужно заниматься тонкими настройками – достаточно выбрать цель рекламной кампании.
Запуск рекламы в пару кликов и стартовый бюджет от 500 рублей – это то, что привлекает большинство рекламодателей. Рискнуть несколькими сотнями бюджета не страшно, а отсутствие необходимости обладать специальными знаниями, как кажется, уменьшает риск бесполезной траты.
Но то, что стало преимуществами, одновременно оказалось и недостатками системы: наличие большого количества рекламодателей разогнало аукцион и привело к критическому повышению ставок во многих сферах бизнеса. Когда итоговая цена клиента достигает пятой части продажной цены, бизнесмены начинают задумываться об оптимизации рекламных кампаний, но в рамках системы снижение ставок неумолимо приводит к снижению количества показов и кликов.
Объём рекламного инвентаря всегда ограничен, на рекламной платформе ВКонтакте не бывает непроданных мест, бывают объявления, которым ввиду низкой ставки не достаётся показов.
Система таргетированной рекламы устроена так, что любые тонкие настройки приводят к необходимости постоянного увеличения ставок, и проигрывает тот, у кого раньше закончится бюджет. Фактически любые контекстные рекламные платформы – это игра на вылет.
Tweet | ||