О завершении сделки приобретения Carrefour China сообщила Suning

О завершении сделки приобретения Carrefour China сообщила Suning

Компания Suning.com (002024.SZ) сообщила о завершении сделки приобретения Carrefour China, положившей начало эре Suning для китайского филиала французского розничного гиганта.

Первые сообщения о сделке появились ранее в этом году (конкретнее - 23 июня), когда Suning.com обнародовала свои планы по приобретению 80% доли в капитале Carrefour China за 620 млн евро (4,8 млрд долл. США). Завершенная транзакция стала новейшим приобретением Suning после Dia China и сети универмагов Wanda, а также следующим шагом на пути к расширению портфеля физических магазинов Suning для последующей реализации модели всеобъемлющего ритейла.

Глава правления Suning Holdings Group Zhang Jindong (Чжан Цзиньдун) отметил: "Это ключевой этап плана развития смарт-ритейла от Suning. Мы интегрируем Carrefour в сфере FMCG и возможности их цепочки с моделью всеобъемлющего ритейла Suning, нашей развитой логистической сетью и передовыми технологиями. С помощью собственного потенциала в сфере смарт-ритейла Suning сможет превратить магазины Suning в полностью интегрированные онлайн-офлайн-супермаркеты, способные удовлетворять изменяющиеся потребности потребителей".

В торжественном мероприятии, посвященном официальному закрытию сделки, приняли участие более 20 руководителей компании из головного офиса в Нанкине и подразделения в ключевых регионах Carrefour China. В ходе встречи Чжан Цзиньдун познакомил собравшихся с планами коммерческого развития Carrefour China и сообщил о назначении нового генерального директора китайского подразделения французского ритейл-гиганта. Этот пост занял вице-президент Suning.com Тянь Жуй (Tian Rui).

Г-н Чжан подтвердил намерение в течение следующих пяти лет открыть 300 новых магазинов Carrefour Chinа в китайских городах 1-3 уровней. Он также рассказал, что Carrefour продолжит осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность и независимое управление собственным китайским брендом, одновременно извлекая преимущества из модели розничного облака Suning, открытых технологий, логистических возможностей и цепочек поставок китайского гиганта, что откроет Carrefour расширенный доступ к региональным рынкам Поднебесной.

28 сентября отделы бытовой техники Suning откроются в более чем 200 магазинах Carrefour. Согласно обнародованным сегодня планам, в будущем китайские филиалы французской сети пополнятся и другими активами Suning, включая отделы продукции для материнства и детства, спортивные магазины и кинотеатры. В конечном итоге, руководство Suning планирует превратить супермаркеты в комплексные центры общественной жизни, где можно будет приобрести необходимые товары, получить желаемые услуги, отдохнуть и развлечься.

Предстоящее празднование Дня основания КНР станет первой вехой в совместном маркетинге Suning и Carrefour China. Дополнительные акции компании-партнеры планируют представить в ходе традиционных распродаж по случаю Дня холостяков 11 ноября.

Выйдя на китайский рынок 24 года назад, сегодня Carrefour China управляет сетью из 210 гипермаркетов и 24 магазинов у дома в 22 провинциях и 51 крупном и среднем городе страны. Число постоянных клиентов сети составляет около 30 млн человек. В 2018 году чистый объем продаж сети достиг 30 млрд юаней.

Интеграция компаний электронной торговли (онлайн-каналов) и супермаркетов (офлайн-каналов) является новой тенденцией в развитии розничной торговли. Различные бизнес-модели способны дополнять друг друга, расширяя сервисные возможности цепочки поставок. Ряд аналитиков отрасли дают положительно оценивают синергический эффект этой сделки, которая позволит Suning повысить свою конкурентоспособность, нарастив темы освоения категории FMCG, расширить собственный портфель решений в сфере смарт-ритейла, а также сократить расходы на закупки и логистику.