Adjust, лидер отрасли измерения данных мобильных приложений, а также кибербезопасности и предотвращения мошенничества, совместно с App Annie, лидером в области данных о состоянии рынка и аналитики мобильной индустрии, опубликовал «Отчет о мобильных финансах за 2019 год». Основной акцент в отчете сделан на рынки с высокими темпами роста банковских приложений. Кроме того, даются ориентиры и метрики, на которые следует равняться маркетологам, если они хотят привлекать и удерживать ценные аудитории.
В этом общемировом отчете — составленном на основе внутренних данных Adjust и App Annie за период с 1 января по 30 июня 2019 года — проанализировано свыше 90 приложений из 36 стран.
Мировое лидерство по использованию финансовых приложений принадлежит Азиатско-Тихоокеанскому региону, но впечатляющий рост ждет и западные рынки
Благодаря подъему таких суперприложений, как WeChat и Alipay, загрузки финансовых приложений в Азии всего за 4 года выросли почти в 4 раза. Загрузки подскочили с 383 млн в 2014 году до 1,84 млрд в 2018 году.
В Европе и Северной Америке приложения находятся на ранних стадиях динамичного роста. Этот мощный импульс, подогреваемый растущим интересом потребителей к чисто мобильным банкам и к четким и отлаженным финансовым услугам, наводит на мысль о том, что эти регионы находятся на «пороге экспоненциального роста».
«За последние четыре года финансовые приложения сделали гигантский рывок, — говорит Пауль Х. Мюллер (Paul H. Müller), соучредитель и главный технический директор Adjust. — Но внушительные показатели загрузок не всегда влекут за собой рост лояльности. Главное здесь, опираясь на аналитику, предугадывать потребности пользователей, определять и таргетировать отдельные их сегменты, а также выстраивать глубокие и прочные взаимоотношения с каждым отдельным клиентом».
Финансовые приложения удерживают пользователей всерьез и надолго
Почти треть (32%) пользователей возвращаются к приложению в первый день, а 15% продолжают использовать его и на 30-й. Среди 15 категорий банковские приложения уверенно занимают третье место, уступая по показателю удержания на 30-й день только категориям «Новости» (18%) и «Музыка» (17%).
В целом, в отличие от многих других категорий, банковские приложения показывают гораздо более стабильные результаты и не подвержены таким колебаниям. Кривая удержания банковских приложений открывает широкие возможности для повторного вовлечения и ретаргетинга на ранних стадиях жизненного цикла тех пользователей, которые проявляют признаки того, что могут уйти.
Платежные приложения подстегивают новую волну финансовых инноваций
Рост платежных приложений впечатляет. Но умеренные показатели удержания пользователей дают основание полагать, что для активизации и мотивации аудиторий маркетологам не помешало бы задействовать больше каналов и подходов. Анализ показателей удержания в 15 категориях приложений показывает, что платежным приложениям есть куда расти.
«Наблюдаемые сейчас темпы роста и показатели удержания финансовых приложений говорят о том, что мобильные приложения на деле становятся каналом управления деньгами, — говорит Даниэль Левитас (Danielle Levitas), исполнительный вице-президент App Annie по глобальному маркетингу и аналитике. — Выиграют в итоге те издатели, которые предложат клиентам простой процесс ознакомления с приложением, интуитивный пользовательский интерфейс и индивидуальный подход».
Tweet | ||