Опубликовав материал о "разбогатевших" в пандемию российских миллиардерах, Forbes показал виртуозный пример создания громких заголовков. Сыграв на "пролетарской ненависти", публикация широко разошлась по сети.
Между тем, по мнению экспертов, оценивать личное состояние владельцев бизнеса по капитализации их активов на фондовом рынке - идея сомнительная. Аргументов много. Например, оценка стоимости акций на бирже вовсе не означает возможности продать весь пакет по этой цене. Как только рынку предлагают больше обычного, стоимость падает на 30-50%.
Случаев успешной продажи очень мало. В российской практике специалисты называют только Михаила Прохорова, расставшегося перед кризисом 2008 года со своим пакетом "Норильского Никеля".
Кроме того, методика оценка состояний миллиардеров, использованная Forbes, связана с колебаниями фондового рынка. А они, зачастую, мало соотносятся с реальным состоянием экономики. Пример этого есть в самой публикации. Речь, при внимательном прочтении, в ней идет о восстановлении фондовых рынков после обвала середины марта. Тогда акции упали после сообщений из-за развала сделки ОПЕК+ и объявлении Всемирной организацией здравоохранения начала пандемии.
С другой стороны, если не интерпретировать приведенные Forbes цифры как свидетельство того, что "российские миллиардеры разбогатели за время пандемии", то выводы можно сделать действительно интересные. В первую очередь, о том, что ведущие российские компании в таких отраслях экономики как металлургия, нефть и газ, инвестиции оказались устойчивее к коронакризису, чем оценивали участники фондовых рынков в середине марта. Именно об этом, по мнению экономистов, говорит рост стоимости акций в последние два месяца.
Tweet | ||