Результат, который хотели бы повторить многие предприниматели — 330 млн рублей на Wildberries меньше, чем за 2 года. Чтобы выйти на такой оборот, потребуется проявить характер и талант предпринимателя. Как при этом сберечь нервы и обезопасить себя от ошибок и конфликтных ситуаций? Экспертным мнением делится Анастасия Якушева – владелец трех успешных брендов одежды, автор курса «Ассистент маркетплейсов» и человек, который создал тренд на новую профессию – менеджер по работе с Wildberries:
«Стать поставщиком маркетплейса сегодня может каждый – правила регистрации заметно упростились с 2019 года, когда на Wildberries заходили мы. С одной стороны, это большой плюс для предпринимателей: сотрудничество с торговой площадкой теперь кажется доступным и выгодным. С другой стороны, есть риск «прогореть» и не получить планируемой прибыли. Чтобы не тратить впустую время и силы, важно обратить внимание на следующие пункты:
Выбрать товар.
Пожалуй, один из самых сложных этапов для новичков. Конкуренция растет с каждым днём – кажется, что на маркетплейсах уже продают всё. Секрет успешного предпринимателя в том, что он может найти уникальность товара, который предлагает, умеет выделиться среди конкурентов.
Изучить интерфейс маркетплейса и правила сотрудничества с ним.
Есть ситуации, когда Wildberries может оштрафовать поставщика на крупную сумму или ограничить его деятельность на площадке. Чтобы не допускать таких ситуаций, внимательно ознакомьтесь с политикой маркетплейса.
Уладить юридические вопросы.
Какая форма работы вам больше подойдёт: самозанятость, ИП или ООО – определитесь сразу. Wildberries сотрудничает только с бизнесменами, которые зарегистрировали свою деятельность в налоговой инспекции.
Правильно рассчитать цену
Одна из самых частых ошибок в ценообразовании — неверный учет всех составляющих стоимости товара. Итог: поставщик работает в ноль или даже в минус. Необходимо учитывать затраты на всех этапах бизнеса: от закупки материалов и транспортировки до зарплаты сотрудникам, а также включать их в окончательную цену.
Подготовить качественный контент.
Чем подробнее и интереснее будет карточка вашего товара, тем больше вероятность, что покупатель выберет именно вас. Уже никому не интересны фото на белом фоне и скучные фразы в описании. Снимки должны вызывать эмоции, а текст – желание купить товар.
Следить за трендами и обновлениями
Wildberries, как и другие маркетплейсы, меняется очень быстро. Важно вовремя замечать обновления и внедрять их первыми.
Наладить бесперебойные поставки.
Out of stock – это ситуация, когда товар заканчивается, а новая партия не успевает поступить. Результат: предприниматель теряет деньги, потому что клиент с большой вероятностью уйдет к конкуренту, у которого нужная позиция будет в наличии. Этого допускать нельзя.
Обустроить рабочее место.
Основная часть деятельности поставщика связана с работой на компьютере. Позаботьтесь о том, чтобы вас ничего не отвлекало от задач, которые требуют внимательности. Если вы работаете из дома, делегируйте домашние дела помощникам, пересмотрите режим дня, чтобы успевать больше. У меня трое детей, и отдельные слова поддержки хочу адресовать мамам, которые решили создать бизнес. Всё возможно, если вы искренне хотите добиться успеха в продажах и готовы регулярно прикладывать усилия.
Перенимать успешный опыт.
На своём курсе я готовлю специалистов, которые профессионально работают с маркетплейсами. Сейчас к выпуску готовится 11-й поток удаленных помощников по работе с Wildberries. Если вам нужны квалифицированные сотрудники, можете обращаться к моим ученикам или взять консультацию у менеджера по работе с маркетплейсами. По себе знаю, что грамотное делегирование может сберечь немало сил, времени и нервов.
Распоряжайтесь ресурсами с умом – это один из навыков успешного предпринимателя».
Tweet | ||