Выбор между серверами и облачными решениями: советы для предпринимателей

Компании, которая уверенно растет и расширяет свою команду, обычных пользовательских сервисов уже не хватает. Возникает запрос на объединение сотрудников для более эффективного взаимодействия в общей рабочей среде. Строительство собственной IT-инфраструктуры или привлечение облачных сервисов – два решения этой задачи.

Сервер как физическое устройство предназначен для хранения данных и работы корпоративных сервисов. Его можно арендовать в дата-центре. А в офисе для него нужна отдельная комната с особым микроклиматом. Компания может значительно повысить производительность работы и взять под контроль все аспекты IT-инфраструктуры благодаря серверу.

Предприниматель самостоятельно решает вопросы выбора оборудования, настройки и обновлений при создании локального сервера. Как к серверу подключаются сотрудники – из офиса, или для них настраивается удаленный доступ – определяется политикой конфиденциальности компании.

Нужно нанимать в штат технических специалистов для обслуживания сервера и обновлять компоненты постепенно устаревающего оборудования каждые 3–5 лет. Закупить оборудование, оплатить лицензию и обучить персонал, настроить на каждом компьютере сеть и обеспечить бэкапы – средств на старте создания собственной IT-инфраструктуры и в течение первого года его работы потребуется в 3 раза больше, чем в последующие годы.

Облачные сервисы с местом хранения данных, вычислительными мощностями и другими IT-услугами – это удаленные ресурсы. Облако позволяет создать совместный удаленный доступ к хранящейся на нем информации откуда возможно. В случае сбоя файл не потеряется, потому что все данные размещаются на разных серверах.

SaaS-решения для командной работы предлагает известный в России сервис Яндекс 360 для бизнеса. В платформу включены: Документы для совместной работы, Диск для хранения данных, корпоративная Почта, Трекер для управления процессами и проектами, Телемост для видеоконференций, общий Календарь. Для работы создается закрытый контур, куда без наличия учетной записи попасть нельзя. Клиент только должен выбрать тариф.

Настройкой, обучением, обновлением, «переездом» офиса занимается поставщик услуги. Снижение затрат для предпринимателя происходит благодаря отсутствию платы за оборудование, кроме того, включение в штат технических специалистов также не требуется.

Руководитель отдела продаж Яндекс 360 для бизнеса Роман Королев в пояснениях к работе SaaS-платформы назвал ее основным преимуществом комплексный подход. Бизнес, решившийся на внедрение SaaS-решения, нередко испытывает беспокойство по поводу безопасности данных, заметил эксперт. Так как все дата-центры Яндекса размещены в России, и хранящаяся там информация защищена максимально, оснований для опасений нет. Кроме того, ежедневное резервное копирование защищает данные клиентов от различных форс-мажоров, в числе которых могут быть поломки и сбои. Зона ответственности поставщика услуги – обеспечение надежности самого сервиса.

Если у компании есть достаточно средств для строительства и поддержания локальной инфраструктуры, тогда создание своего сервера оправдано. У предпринимателя будет возможность расширять мощности сервера, обеспечивать безопасность данных и настраивать для сотрудников удаленный доступ.

Расходов на установку и обслуживание облака требуется меньше. Для тех, кому важны гибкость и возможность быстрого масштабирования, а также подключение команды к работе откуда угодно – это оптимальный выбор. Но следует помнить, что обеспечивает безопасность данных и обслуживает локальную сеть вендор.

Фото: Изображение от Freepik