В рамках указа Президента о совершенствовании регулирования обращения со строительными отходами, продолжается модернизация законодательства в этой области, а также увеличивается уровень технической и технологической оснащенности строительных организаций.
Так, уже сегодня обсуждается перечень пилотных регионов, где начнет действовать обсуждаемая правительством поправка об утилизации неопасных строительных отходов региональными операторами.
Помимо этого, правительство усиливает контроль за перевозкой ОССиГ с помощью передовых технологических решений. Так, в Московской области перевозчиков обязали оснащать грузовые машины трекерами GPS/ГЛОНАСС и датчиками контроля кузова. Контроль также осуществляется с помощью дорожных камер интеллектуальной транспортной системы Москвы. А столичные и региональные строительные компании все чаще самостоятельно устанавливают современные комплексы контроля за перевозкой грузов.
Яркий пример – отечественное решение ПАК КОГ от крупнейшего производителя автоэлектроники компании «Итэлма». Только в Москве и области около 160 объектов приема ОССиГ оборудованы ПАК-КОГ. Этот бесконтактный сканер объема грузов позволяет отслеживать перемещение отходов благодаря передаче данных в режиме реального времени, что позволяет свести к минимуму количество нарушений и фальсификаций. Дополнительно сканер может определять не только объем, но и тип груза. Применение ПАК КОГ к тому же позволяет автоматизировать процессы и значительно сократить ошибки и просчеты со стороны сотрудников.
Стремительный рост строительства в России обязывает предпринимать действенные меры по утилизации строительных отходов. Свежие цифры от Росприроднадзора говорят об объеме в 71 миллион в год строительного мусора, другие организации приводят еще более внушительные данные. Активное участие правительства и самих строительных организаций, применение современных технологических решений позволит упорядочить процесс учета, переработки и утилизации, а также вывести теневых игроков этой сферы в рамки закона.
Tweet | ||