Текущая рыночная ситуация подталкивает российских покупателей детских товаров к экономии. При этом они ищут качественные, полезные и безопасные для ребенка товары. Учитывая эту тенденцию, а также усиление процесса импортозамещения, стремление к локализации производства, отечественные производители детских товаров имеют возможность в значительной степени усилить свои позиции на рынке.
По данным за 2014 год общая доля российских товаров на рынке детской индустрии составляет около 20%. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации реализует подпрограмму «Индустрия детских товаров», согласно которой к 2020 году доля товаров российского производства (за исключением детского питания) должна вырасти до 36%.
Помочь достичь желаемого показателя должна поддержка Минпромторга России, а также снижение рентабельности зарубежного производства под влиянием колебаний курса валют, использование популярных лицензированных персонажей из детских мультфильмов, кино, книг для продвижения товара, а также подъем патриотических настроений у покупателей.
Исследования рынка показали, что российские товары зачастую уступают иностранным из-за отсутствия качественного дизайна и рекламы, поэтому только 58% покупателей приобретают отечественные товары для детей, хотя есть тенденция к увеличению этого показателя. То есть, российским производителям нужно улучшить работу дизайнеров и рекламщиков.
В этом отношении показателен бренд «Мир детства» - его товары для детей до 4 лет востребованы больше всех. На сегодняшний день среди детской продукции для детей старше 4 лет лидируют бренды Lego, Barbie, Disney. В сегменте одежды впереди всех российский производитель Gloria Jeans, в обувном – «Котофей», а также «Зебра», «Топ-топ» и «Парижская коммуна». Среди персонажей безусловными любимцами являются отечественные «Маша и Медведь», «Смешарики», а затем уже зарубежные «Шрек и Фиона», «Том и Джерри».
Tweet | ||