В России необходимо восстанавливать систему профтехобразования

В России необходимо восстанавливать систему профтехобразования

Для поддержки отечественных производителей индустрии детских товаров, укрепления их конкурентных позиций на рынке государство разработало комплекс мер. В рамках подпрограммы «Индустрия детских товаров» Минпромторг России предоставляет предприятиям субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам, а также на компенсацию части затрат на уплату лизинговых платежей. Введены также субсидии на компенсацию до 100% затрат на проведение НИОКР; субсидии управляющим организациям индустриальных парков индустрии детских товаров на возмещение части затрат на создание или развитие имущественного комплекса. Для эффективного продвижения товаров отечественного производства для детей оказывается информационная поддержка.

Различные способы улучшения эффективности деятельности государственных органов в сфере индустрии детских товаров предлагают и сами производители. Ольга Виденеева, директор и совладелец компании «АНДРЕЙ ПЕРВЫЙ», производителя детской мебели, подчеркивает, что необходимо пересмотреть законодательство для обеспечения российским производителям со своей производственной базой ряда преференций при участии в государственных тендерах. Также в сфере поддержки малых предприятий следует усилить контроль регионального законодательства.

Отечественные производители нуждаются и в создании единого интернет-портала, на котором будет распространяться информация об услугах и различных видах работ, проводимых на свободных мощностях предприятий различного профиля. Это положительно скажется на развитии кооперации отечественных производителей товаров для детей на межотраслевом уровне.

Немаловажный фактор в развитии отечественного производства детских товаров – участие в отраслевых выставках. Однако российские производители зачастую не имеют финансовой возможности участвовать в подобных мероприятиях. Государству следует обратить внимание на эту проблему и не только ввести контроль цен на этот вид продвижения товаров, но и проработать систему субсидирования российским производителям участия в международных выставках и сертификации продукции, продвижение на ТВ и других информационных ресурсах наравне с поддержкой НИОКР, реализуемой Минпромторгом России.

В сфере импортозамещения остро стоит сырьевой вопрос. Производители товаров для детей чаще всего вынуждены приобретать технологическое оборудование, материалы и комплектующие у европейских производителей, поскольку российское сырье по многим позициям уступает в качестве и по другим параметрам зарубежным. Поэтому необходимо выводить сырьевую составляющую для российских производителей детской мебели и других товаров на качественно новый уровень.

Государству необходимо восстанавливать систему профтехобразования. Российские производители могут заняться подготовкой кадров для индустрии товаров для детей и введением профессиональных стандартов, используя для этой цели собственные производственные площадки.