Экспорт детских игрушек отечественного производства увеличился на 14 %

Экспорт детских игрушек отечественного производства увеличился на 14 %

Отечественные производители детских товаров, несмотря на сложности в российской экономике, продолжают наращивать свою долю на внутреннем рынке и развивать экспорт. Эта тенденция подтверждается экспертными исследованиями, отметила Ольга Доротюк, гендиректор компании «Весна». В России снизился на 3% импорт игрушек для детей, а экспорт игрушек отечественного производства, наоборот, увеличился на 14%. Одна из причин – девальвация рубля.

«Несмотря на общее снижение покупательской активности вследствие экономической нестабильности в стране, рынок планомерно развивается. Постепенно увеличивается доля отечественной продукции в общем объёме рынка», ─ подчеркивает Ольга Доротюк. Сегодня их доля составляет от 10% до 40% в общем объеме рынка в зависимости от сегмента.

Производители отечественных игрушек, в основном, конкурируют с азиатскими компаниями в низком и средне-низком ценовом сегментах, а в высоком ценовом сегменте – с компаниями из Европы.

Ольга Доротюк рассказала, что отечественная фабрика «Весна» специализируется на куклах и игрушках. Предприятие производит разнообразный ассортимент кукольной продукции, рассчитанный на разный возраст детей от 3 лет: пластмассовые и мягконабивные куклы, игрушки из винила и меха, аксессуары для кукол, одежду, кукольные театры. Товары фабрики реализуются через фирменные магазины, оптовые компании, розничную торговлю, интернет-магазин, филиалы в Орле и Нижнем Новгороде. В год с конвейера предприятия выходит более 1200 наименований продукции.

Для удобства потребителей на фабрике все куклы и игрушки выпускают сериями. К примеру, «Моя подруга» ─ крупные куклы ростом от 70 см до 1 метра, «Малыши и малышки» ─ пупсы ростом от 22 см., «Анастасия» и «Умница» ─ куклы для девочек от 8 до 10 лет, коллекции «Этно» и «Профи» ─ куклы в национальных и профессиональных костюмах.

Предпочтения детей в выборе кукол фабрика постоянно изучает, устраивая выставки, разно-форматные фокус-группы, экскурсии на производство. Вместе с тем предприятие активно продвигает собственную продукцию, проводит маркетинговые исследования, сотрудничает с крупными учреждениями образования и культуры, участвует во Всероссийских научно-практических конференциях.

По мнению Ольги Доротюк, государственно-частное партнерство в сфере индустрии детских товаров имеет серьезное значение, поскольку влияет на инвестиционную привлекательность отрасли. В рамках подпрограммы «Индустрия детских товаров» государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» Минпромторг России готов предоставить отечественным производителям субсидии на возмещение части затрат по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2013 – 2016 годах, на реализацию новых инвестиционных проектов, частичную компенсацию по лизинговым платежам за оборудование, которое будет использоваться в рамках инвестиционного проекта, а также субсидии на проведение НИОКР, расширение работающих и создание новых производств детских товаров.