Использование покупателями финансовых инструментов проанализировала компания «Мария»

Использование покупателями финансовых инструментов проанализировала компания «Мария»

Компания «Мария» подвела предварительные итоги использования розничных финансовых инструментов при продаже мебели в первом полугодии 2023 года. Основным трендом стало увеличение доли продажи мебели и техники в кредит. 

Достаточно сложный для российской экономики период наложил свои отпечатки на поведение и предпочтения потребителей. Сумма заемных средств и доля продуктов компании, реализуемых в кредит, уверенно растет. В первой половине 2023 года сумма кредитных покупок увеличилась на 20%, а доля таких покупок возросла на 12% относительно аналогичного периода прошлого года. В итоге сегодня порядка четверти всех продаж компании осуществляется с привлечением заемных средств. 

Согласно данным за полгода, доля совокупного одобрения кредитов из всего количества заявок всего лишь пару пунктов не добирает до 100%, что связано не только с широким количеством используемых банков-партнеров и спецификой клиентского потока, но и с тем, что банки рассматривают кредит на приобретение мебели как вложение в собственную недвижимость. А кредит, оформленный на приобретение продукции известных брендов, дает дополнительные гарантии. 

Исторически доля Москвы заметно отличалась в меньшую сторону в покупках с использованием привлеченных средств. Однако на сегодняшний день эта доля начала существенно расти. При этом средний срок рассрочки увеличился с 13 месяцев до полутора лет и более, что свидетельствует о том, что россиян стал больше интересовать меньший размер ежемесячного платежа, уменьшающегося с увеличением сроков рассрочки. Возможность самостоятельной подачи заявки на кредит клиентом в смартфоне позволяет все делать в дистанционном режиме и не требует обязательного присутствия в студии. Сокращается время на принятие решения о выдаче кредита банком-партнером благодаря практически мгновенному скорингу клиента и возможности подать заявку сразу в 10 банков, а формат договора всё чаще переходит в электронную версию и подписывается с использованием ПЭП (простой электронной подписи). Помимо этого, у компании появляются новые финансовые продукты с моментальным оформлением в офлайне – BNPL и оформление кредитного лимита. 

«Компания «Мария» постоянно отлеживает новые тренды рынка, включая использование финансовых инструментов работы с клиентами. Мы стараемся предлагать покупателям самые прогрессивные и привлекательные решения, преследуя ключевую цель: сделать покупку не только приятной и полезной, но и максимально удобной с точки зрения оплаты», – прокомментировала Лилия Кац, коммерческий директор компании «Мария». 

О компании: 

Компания «Мария» — известный российский производитель кухонь, шкафов и гарнитуров для ванных комнат по индивидуальным проектам. С 1999 года выпустила более 570 000 комплектов мебели. В федеральную сеть входит более 300 студий в 127 городах России и СНГ. 

Производство «Марии» – одно из самых крупных и технологичных в России. Фабрика находится в городе Саратове, занимает площадь более 90 000 кв. м. Технический парк насчитывает более 270 станков из Италии, Германии, Швейцарии, Японии, в списке поставщиков – 300 компаний Европы и США. Мощность производства позволяет изготавливать до 10 000 комплектов мебели европейского качества ежемесячно. 

Более подробную информацию о компании вы сможете найти на сайте (www.marya.ru).