В современном мире окружающие нас постоянно оценивают и дают советы, мы все время подвергаемся критике. Удивительно, но без наличия этой обратной, профессиональное развитие сотрудников невозможно. Согласно проведенным исследованиям, если процесс обратной связи происходит правильно, повышается уровень продуктивности подчиненных и их удовлетворенность собственной деятельностью.
Известный инвестор и IT-бизнесмен, а также сооснователь международной IT-компании – Рустам Гильфанов делится, каким образом давать эту обратную связь и стимулировать личностный рост подчиненных.
Бизнесмен утверждает, что встречаются такие люди, которые движутся по карьерной лестнице вверх, используя исключительно фидбэк. Такие люди готовы профессионально расти и развиваться. Они считают, что фидбэк является отличной возможностью для развития. Этим они отличаются от коллег с устоявшимся мышлением.
1. Следует давать обратную связь как можно быстрее
Лучше в течение одного-двух дней, пока есть возможность что-то поменять, исправить ошибки и оказать поддержку. После того, когда сотрудники привыкнут к фидбэку, они перестанут испытывать страх и негатив, начнут спокойно воспринимать конструктивную критику.
2. Нужно быть максимально точным
Следует оперировать только достоверной информацией и наблюдениями, а не ссылаться только на личность сотрудника. Если конкретики не будет, то это приведет к конфликту. Не нужно брать во внимание мнение третьих лиц.
3. Фокусирование на общем положительном результате
Цель обратной связи – это настраивание подчиненного на изменения со знаком «плюс». Сотруднику необходимо отчетливо объяснить, каким образом устранение недостатков окажет влияние в будущем на его карьеру.
4. Важно помнить о похвале
Лучше выразить благодарность сотруднику за ту работу, которая была хорошо сделана. Это даст возможность сотруднику почувствовать себя нужным.
5. Обозначение пространства для развития
Основной целью полезного фидбэка является изменение поведения сотрудника в лучшую сторону. Необходимо обозначить несколько приоритетных направлений и разъяснить значение мотивации.
Также, Рустам Гильфанов считает, что обратная связь – это далеко не критика, и ни в коем случае не давление. Задача данного процесса – появление стимула меняться и повышение уверенности сотрудников в себе и своих силах.
Краткая биография
Известный IT-бизнесмен, инвестор международного уровня, сооснователь IT-компании, появился на свет 6 января 1983 г. в небольшом поселке Басим, который находится в Пермской области. Родители Гильфанова – военный и учительница.
Совместно с партнерами в середине 2000-х, в Киеве Рустам открыл международную аутсорсинговую IT-компанию, которая и до сегодняшнего времени занимается разработкой ПО в сфере финансов, маркетинга, игр.
Пару лет назад предприниматель отошел от основной деятельности, и вплотную занялся украинскими IT и благотворительными проектами (среди известных «ЛакіБукс» и «Бібліотеки Майбутнього»).
У предпринимателя есть семья.
Tweet | ||