Социальная ответственность бизнеса в текущем кризисе. Взгляд: Рустам Гильфанов

Социальная ответственность бизнеса в текущем кризисе. Взгляд: Рустам Гильфанов

Толкование социальной ответственности бизнеса в условиях кризиса получило новое значение. Встречаясь с разноплановыми трудностями на рынке, бизнес-организации одновременно несут серьезную ответственность перед своими работниками. Рассматриваем деловую этику вместе с IT-предпринимателем и инвестором Рустамом Гильфановым. 

Большинство организаций склонны оценивать и применять социально ответственную политику как эффективный инструмент улучшения своего имиджа, но в период кризиса первостепенное значение приобретают социальные аспекты ответственности компаний перед собственными сотрудниками.

Подготовившие отчет «COVID-19: Implicationsforbusiness» аналитики McKinsey&Company делают упор на защиту своих сотрудников и подчеркивают, как важно планировать для них различные методы и программы поддержки.

В условиях, когда работники испытывают значительную негативную эмоциональную нагрузку и при этом должны исполнять свои обязанности, они как никогда нуждаются в покровительстве от своей организации и ее руководства».

По словам Рустама Гильфанова, ранее общепринятые понятия менеджмента в нынешних условиях утрачивают свой статус. Поддержание лояльности работников сомнительно, если им не выплачивают зарплату, не обеспечивают их базовыми средствами защиты. Кризисный период в организации не является поводом для того, чтобы отстраниться от сотрудников, предоставив их самим себе. Прежде всего, работникам следует предоставить актуальную информацию о коронавирусе и методах защиты от него. Кроме того, необходимо разрабатывать антикризисные стратегии и меры. Руководители должны приблизиться к подчиненным и действовать с ними сообща, воодушевлять на то, чтобы преодолевать трудности.

Эксперты полагают, что бизнесмены также должны сосредоточиться на безопасности и качестве продуктов. Если потребители начнут тревожиться о том, что под влиянием кризиса компания не придерживается стандартов либо использует некачественное сырье, вернуть их доверие в дальнейшем будет крайне трудно.

Гильфанов высказал мнение о том, что любой кризис — явление временное. И если в него организация пошла на то, чтобы снизить качество продукции, резко уволить сотрудников, отказаться от прозрачности информации о своей деятельности, то в дальнейшем ей будет крайне сложно восстановить доверие не только своих потребителей, но и деловых партнеров, государства и всего общества.

Серьезно занимающийся собственными благотворительными проектами Рустам Гильфанов также подчеркнул значение корпоративной филантропии и волонтерства. Дело в том, что кризис вынуждает компании прекращать множество социальных программ за редкими приоритетными исключениями — наподобие поддержки школ и детских домов. Но при этом с помощью филантропии и волонтерства сотрудников возможно сберечь партнерские отношения с имеющимися реципиентами и поддержать коллективный корпоративный дух.

Краткая биографическая справка

Малая родина Рустама Гильфанова, инвестора международного уровня и  IT-бизнесмена — поселок Басим в Пермской области, где он родился 6 января 1983 года в семье учительницы и военнослужащего.

В 2006 году Гильфанов Рустам стал сооснователем киевской международной аутсорсинговой IT-компании, в настоящий момент являющейся одним из лидеров рынка разработки ПО для финансов, маркетинга и игровой индустрии.

Отказавшись от операционной деятельности в собственной организации, несколько лет назад  Гильфанов посвятил себя международному инвестированию в многообещающие IT-проекты, относящиеся к потоковому видео, геймингу и финансовым технологиям.

Кроме того, Рустам Гильфанов серьезно подходит к развитию благотворительных проектов в Украине, среди которых наиболее значительны «БібліотекиМайбутнього» и «ЛакіБукс».

Гильфанов Рустам состоит в браке, у него есть ребенок.