В течение 2020 года число геймеров будет расти и превысит 2 миллиарда человек, – утверждают социологи. Игровая индустрия и игровое сообщество в будущем будут стремительно меняться и влиять на общество. Как именно, обсудим с Рустамом Гильфановым, IT-предпринимателем и инвестором в области игровых разработок.
«Уже давно игры – это не просто развлечение, что доказала эпидемия коронавируса. Игровое пространство теперь стало местом общения любого вида, местом, где проходят конференции по работе, концерты, занятия и даже романтические встречи», – говорит Гильфанов. Персонализация и возможность собрать огромное количество людей одновременно – основные преимущества гейминга, что позволяет ему успешно конкурировать с известному всем сервисом Zoom. Из недавних впечатляющих событий можно назвать 27-миллионный концерт, который дал Трэвис Скотт в Фортнайт.
Важно понимать, что гейминг уже не ограничивается только сферой развлечения. Отныне игры – неотъемлемая часть образовательной системы. Школьные уроки и университетские лекции заменить не получится, однако геймфикация, т.е. «игровизация», сделает их намного более эффективными. Игровые навыки будут полезны большинству специалистов. «Эксперты полагают, что игры развивают критическое, нестандартное мышление и реакцию. С этим мне трудно поспорить», – рассказывает Рустам Гильфанов.
Специалисты считают, что уже скоро игры проникнут во все форматы развлечений. Такое явление мы можем наблюдать и сегодня: героями Death Stranding становятся виртуальные аватары актёров. Основа игры – интерактивный рассказ истории, который трансформирует устоявшиеся жанры кино и взаимодействие между зрителями и сценаристами.
Гильфанов предполагает, что игровую индустрию ждут серьёзные изменения. Управление на основе нейрокомпьютерного интерфейса будет осуществляться сигналами мозга. Появится «интернет чувств» – задействование обоняния, вкуса и осязания. Такие высокие технологии не обойдутся без технологий VRи AR, а также цифровых датчиков.
Следующим этапом, скорее всего, станет синестезия – наделение понятий и объектов определёнными качествами (звуками, запахами, цветом и так далее). Так, игроки будут ощущать на коже рычание собаки. Интересно, что больше половины пользователей не отказались бы от возможности отдыхать на природе и наслаждаться запахами леса в рамках игры.
Как утверждает Гильфанов, неагрессивные, успокаивающие игры с медитацией немного вытеснят старые игры жанра экшн. От шумного мира, наполненного огромной массой информации, люди будущего будут отдыхать в виртуальном мире. «Важно, что для игры не будет необходимости приобретать дорогостоящее оборудование», – предсказывает Рустам Гильфанов.
Рано или поздно гейминг станет неотъемлемой частью нашей повседневной жизни – причём, по всей видимости, он её изменит в лучшую сторону.
Рустам Гильфанов – сооснователь IT-компании, IT-предприниматель, инвестор в международную игровую индустрию.
Рустам Гильфанов родился 6 января 1983 года в Пермской области в небольшом посёлке. Его родители были людьми традиционных профессий – военным и учительницей.
В 2006 году в Киеве, объединившись с единомышленниками, Гильфанов Рустам открывает аутсорсинговую IT-компанию, которая сейчас является крупнейшим разработчиком ПО в сферах геймдева, маркетинга и финансов.
Пару лет назад Гильфанов решил отказаться от операционной деятельности в своей компании. Теперь он занимается инвестированием в перспективные IT-проекты, связанные с финансовыми технологиями, игровой индустрией и потоковыми сервисами видео. Более того, Рустам Гильфанов считает важным поддерживать благотворительные проекты на Украине, самые известные из которых «Лакі Букс» и «Бібліотеки Майбутнього».
Гильфанов Рустам женат, растит дочь.
Tweet | ||