Найти идею для стартапа намного легче, чем создать реальный проект, за который будут платить достойные деньги. Известный, успешный IT-бизнесмен готов делиться собственным опытом и секретами, как создать и проверить на рентабельность, востребованность идею практически любого IT-стартапа. Вне зависимости от опыта и уверенности в своем продукте важно прислушаться к советам международного инвестора Рустама Гильфанова.
1. Глубокий анализ
Начинать надо со сбора полезной и продуктивной информации о похожих проектах. Первоначально рекомендуется изучить аналогичные темы, посетить соответствующие онлайн-форумы, посмотреть видео на YouTube и других каналах. Немаловажно найти единомышленников и познакомиться с их реальным опытом. Найти людей, которые уже пробовали свои силы в конкретном сегменте, и узнать принесла ли им эта затея успех.
Также немаловажно ознакомиться с такими понятиями, как тренды в стартапе, маркетинге, бизнес-моделях, метриках, юнит-экономике.
2. Текущий спрос на рынке
Перед тем, как выпустить продукт на рынок, важно поинтересоваться, насколько идея востребована среди реальных пользователей и есть ли смысл, вкладывать силы, время, деньги в проект, который никому не нужен. Предложение должно решать проблему большого количества людей, а не единичного сегмента потребителей.
Чтобы дать правильную оценку, следует проанализировать статистику поисковых запросов. Для этого необходимо ввести в поисковик ключевые слова, и система выдаст всю нужную информацию по конкретной теме.
3. Мнение целевой аудитории
Проводить опрос среди знакомых, родных, соседей, коллег нет смысла, так как эта категория даст субъективную оценку. Лучше всего узнать мнение людей, которые являются потенциальными покупателями. Чтобы задействовать большую аудиторию можно создать опросник в мессенджерах или пообщаться с потребителями на специальных тематических форумах. Как показывает статистика, мнение случайных людей может стать максимально полезным.
4. Конкуренты
Каждый новичок всегда должен опираться не только на свои личные знания и умения, но и на опыт успешных предшественников. Очень важно изучить своих конкурентов, оценить их текущий результат, перспективы и поинтересоваться, как им удалось достичь определенных высот в конкретном сегменте. Разбираясь в чужой стратегии и глубоко анализируя все этапы развития того, кто впереди, можно выделить для себя важные моменты, исключить возможные ошибки и найти правильный путь развития, сведя все риски к минимуму.
Также всегда стоит помнить, что качественная конкуренция – это возможность постоянно расти, становиться лучше и крепче. Не надо бояться сильных конкурентов, полностью копировать их стартапы. Лучше всего, основываясь на чужом опыте создавать что-то оригинальное, уникальное то, что решит проблемы потребителя быстрее и эффективнее.
5. Целевая страница
Полноценное присутствие в интернете и доступность информации для пользователей – это важный фактор, который напрямую повлияет на успех кампании. Создать страницу можно на любом конструкторе сайтов, разместив ее на зарегистрированном домене. На первоначальных этапах также придется потратиться на рекламу.
Помимо всего вышеперечисленного не стоит забывать подключить обратную связь, веб-аналитику. Это поможет провести честный анализ.
6. Идея должна приносить деньги
Даже самый на первый взгляд перспективный проект может в реальности оказаться провальной идеей, если стартапер не знает, как на нем заработать реальные деньги. Важно знать как монетизировать свою задумку, только тогда есть смысл что-то начинать.
Краткая биография эксперта
Рустам Гильфанов – уроженец Пермского края, является дипломированным специалистом, который несмотря на юридическое образование, увлекся цифровыми технологиями и смог построить в этом сегменте успешную карьеру.
В прошлом IT-бизнесмен и один из основателей крупной IT-компании – разработчика популярного программного софта, ныне международный инвестор, Рустам Гильфанов, поддерживает талантливую молодежь со всего света, включая Украину, где создал множество благотворительных проектов.
Tweet | ||