8 ноября 2013 года в Брянске откроется торговый центр «Аэропарк», сообщает
ИА «Национальные интересы». Собственником объекта является ООО «Регион ТРЦ». На открытие пригласили около десятка различных, в том числе и федеральных СМИ. В процессе знакомства с комплексом представители прессы могут задать любые интересующие их вопросы владельцам «Аэропарка». И не все вопросы могут быть безобидными...
Как отмечает издание, первый вопрос, который надо задать президенту инвестиционно-финансовой компании «БинВест» Алексею Невструеву (контролирует компанию ООО «Регион ТРЦ»), — откуда такие огромные финансовые вложения в объект? По информации самой компании, в строительство «Аэропарка» было вложено 6,7 млрд. кредитных рублей, взятых в Сбербанке. Для понимания, при строительстве ТРЦ «РИО» в одном из самых дорогих районов Москвы (Ленинский проспект) затраты составили 5 млрд. рублей. Еще более странным выглядит то, что «Аэропарк», в отличие от того же «РИО», не блещет архитектурными изысками. По сути, это обычная прямоугольная «коробка», облицованная панелями. По данным аналитиков, вложения в подобную «коробку» не могут превышать 1,5 млрд. рублей, включая присоединение всех коммуникаций.
Как продолжение первого вопроса: каков срок окупаемости такого объема инвестиций? Учитывая невысокие (в сравнении со столичными) арендные ставки, окупится такой объект не ранее, чем через 15 лет. Ну, если конечно собственники не заставят платить московские цены за аренду своих помещений. Что похоже на правду. Достаточно зайти на брянские форумы и почитать жалобы торговцев на непомерные ставки в «Аэропарке». Впрочем, в конечном итоге пострадают всё те же покупатели.
Теперь коснемся качества строительства. По словам самих строителей (к слову, приезжих из соседних республик) на объекте то и дело случались различные происшествия. Последним стал инцидент накануне открытия, когда с потолка обвалился пласт штукатурки. Самым же серьезным был обвал перекрытия «Аэропарка» и появление трещин на несущих стенах. Пострадал ли кто из рабочих после этих случаев, собеседник не сообщил. Будем надеяться, что нет.
Четвёртый мой вопрос коснулся бы земельных участков, которые «Регион ТРЦ» скупил у жителей садового товарищества «Мичуринец». Жители Брянска помнят, когда по странному стечению обстоятельств вдруг загорались строения, земля под которыми была нужна ИФК «БинВест». Кстати, до сих пор два собственника таких участков достаточно успешно судятся с застройщиком. Их участки расположены за «Аэропарком» и находятся прямо по центру второй очереди застройки. Как будет застройщик «решать вопрос» с собственниками, можно только догадываться.
Несомненным плюсом выглядит то, что якорными арендаторами «Аэропарка» стали несколько крупных сетей — Медиа Маркт, Лента, Снежная королева и другие. При этом, странно выглядит готовность «Аэропарка» пригласить под свою крышу местных торговцев из городских палаток. Такой порыв конечно похвален, но совершенно размоет существующую концепцию торгового комплекса. Впрочем, похоже, что отдел аренды «Аэропарка» не сильно «заморачивается» с концепцией — буквально на днях брянский предприниматель, занимающийся торговлей строительными материалами, получил предложение снять площади в ТЦ «Аэропарк». Знают ли якорные арендаторы о таком соседстве?
Пожалуй, последний мой вопрос коснулся бы проблемы автомобильных пробок. Брянское отделение Федерации автовладельцев России направило жалобу в прокуратуру в связи со строительством «Аэропарка». Позволю себе процитировать: «...на перегруженной дороге планируется сделать только лишь расширение до 4-х полос движения и два светофорных объекта. И все это на участке, где по словам застройщиков ежедневно проезжает более 1000 автобусов и троллейбусов, 2700 маршрутных такси, 16000 личных авто. Не трудно представить, что произойдет на этом участке после открытия первой очереди... Согласовали такую организацию дорожного движения в Брянской городской администрации, прикрываясь тем, что в официальных документах количество посетителей ТРЦ «Аэропарк» составит 1 500 человек. Когда как в официальных анонсах только парковка будет на 3 500 машин. А ведь по действующим нормативам если на примыкании или пересечении дорог в ближайшие 20 лет планируется интенсивность движения более 4 000 автомобилей в сутки, то такие пересечения и примыкания должны проектироваться в разных уровнях. Равно как и пешеходные переходы должны быть подземными или надземными. Видимо Брянскую администрацию вопросы затруднения движения и многочисленных ДТП мало волнуют...».
Уж не знаю, зададут ли подобные вопросы журналисты, приглашенные на открытие. Или перевесит желание получить в подарок радиоуправляемые вертолётики, которые руководство «Аэропарка» приготовило в качестве «маленьких презентов» для прессы?