Несмотря на растущий спрос на органический хлопок на международных рынках, объемы его производства по всему миру продолжают снижаться. Это ведет к экологическим, социальным и экономическим последствиям для всех участников международной цепи поставок органического хлопка. На сегодняшний день доля органического хлопка в общем объеме производства этого материала составляет всего 1 %.
Поэтому для компании C&A Europe, занимающейся продвижением идеи производства органического хлопка уже 10 лет, особенно важно воспрепятствовать снижению объемов его производства.
Торстен Рольфс (Thorsten Rolfes), занимающий должность главы отдела корпоративных коммуникаций в Европе, поясняет: «На данный момент ситуация является критической, поскольку спрос на органический хлопок превышает предложение. Сомнения в доступности материала, непосредственно вытекающие из данной ситуации, угрожают долгосрочным инвестициям в производство органического хлопка».
Объем производства органического хлопка во всем мире рос вплоть до 2011 года, однако в последующие несколько лет он снизился в общей сложности на 8 %. Это произошло несмотря на то, что в то же самое время половина стран-производителей увеличила объемы производства. Что можно объяснить, например, недостаточными познаниями в области методов выращивания органического хлопка и недостатком сотрудничества между сообществами.
В целях привлечения внимания к этой проблеме C&A решила опубликовать брошюру под названием "Let's take Bio Cotton to everyone every day." В ней подробно объясняется конкретная практическая польза производства органического хлопка и проблемы, с которым оно сталкивается сегодня, а также описываются возможности для всех участников международной цепи поставок. Именно в этом, по мнению C&A, заключается ответственность компаний, занимающихся производством одежды.
«Производители модной одежды играют ключевую роль в развитии стабильного производства органического хлопка. Некоторые компании предпринимают определенные действия в этом направлении, но кризис поставок показывает, что необходимо делать намного больше. Сотрудничество – это главное в решении проблемы. Совместная работа экспертов, местных сообществ и правительств стран поможет в реализации потенциала органического хлопка», - отмечает Рольфс. «Компании могут менять ситуацию не только в странах-производителях, но и на своих рынках сбыта, привлекая внимание потребителей к теме органического хлопка. Наш опыт свидетельствует о том, что можно создать осведомленность, удовлетворить спрос и получить прибыль».
Компания C&A поставила перед собой долгосрочную задачу полностью перейти на использование материала, полученного в рамках устойчивого производства, при создании коллекций одежды из хлопка к 2020 году. В то же время фонд C&A Foundation поддерживает ряд инициатив, направленных на повышение объемов органического производства и улучшения условий жизни фермеров. Недавно в сотрудничестве с CottonConnect фонд провел в Индии первый круглый стол, посвященный проблеме производства органического хлопка. Его можно смело расценивать как «призыв к действию» для всех заинтересованных лиц, которым стоит объединиться с целью предотвращения дальнейшего снижения объемов производства.