6 июня в здании Правительства Севастополя состоялся Круглый стол с участием руководства города и представителей рекламного бизнеса по вопросу регулирования рынка наружной рекламы в городе.
Директор Департамента градостроительства и архитектуры Правительства Севастополя Игорь Малоземов в первую очередь обратил внимание собравшихся на то, что в городе сложилась беспрецедентная по своим масштабам ситуация: улицы захламлены рекламной продукцией. «Город весь увешан рекламой! Рекламы переизбыток! Рекламы слишком много!», ― обратился он к участникам Круглого стола и высказал пожелание Правительства пересмотреть весь рынок рекламы в городе на предмет соответствия здравому смыслу и нормам градостроительства, а также выработать единые требования по её изготовлению и размещению в соответствии с законами РФ.
По его словам, круглый стол был собран для того, чтобы дать представителям рекламного бизнеса информацию о начале деятельности Правительства в этом вопросе и найти с ними общий язык.
Советник Губернатора по архитектуре и строительству Александр Измоденов, в свою очередь, выделил среди всех городских проблем вопрос по рекламе как самый наболевший. Он рассказал, что находится в Севастополе недавно, но с первых же минут по прибытию в город ужаснулся обилию и разношерстности рекламных вывесок на улицах, за которыми город русской славы просто уже не виден.
«Первое, что я увидел, когда я сюда приехал, - это колоссальное количество рекламы. Было ощущение, что мы находимся в Дубае, , безумное количество», ― поделился впечатлениями о городе архитектор.
Далее с вопросами к организаторам круглого стола стали обращаться представители рекламного бизнеса. По сути, предприниматели не были готовы к диалогу. Их беседа с руководством города свелась к осторожному прощупыванию почвы на предмет серьёзности намерений Правительства. Атмосфера в зале была наэлектризована, бизнесмены просто излучали крайнее беспокойство: «Чего от нас хотят?», «Сколько мне будет стоить нововведение?» и «Как избежать разорения бизнеса».
Были предприняты попытки увести тему разговора в сторону, съехать на социальную рекламу, которая якобы перестанет появляться в городе с уменьшением рекламных площадей, некоторые пробовали обратить внимание Правительства на то, что не вся реклама не соответствует российским законам и т.д.
Сразу стало понятно, что полного взаимодействия с рекламщиками у руководства Севастополя не получится.
Но в целом, хоть и неохотно, владельцы рекламы согласились с представителями Правительства, что вопрос нужно решать. Также в ходе круглого стола была достигнута договоренность, что реклама должна быть достойна города, разрабатываться как минимум архитекторами и выполняться квалифицированными специалистами.
«Ну, посмотрите просто новым взглядом на свой же старый город, надо его умыть, отмыть как старую икону, которую заляпали чужеродной краской. Это же такая ценность ― Севастополь», ― обратились к собравшимся организаторы круглого стола и призвали бизнесменов «выйти из сумрака» и включиться в общую работу по наведению порядка в городе.
Им было предложено пересмотреть свои сооружения на предмет соответствия законам РФ и убрать с улиц лишнюю рекламу самостоятельно, что по сути было похоже на просьбу к пчелам не добывать мед.
Также представителей рекламного бизнеса предупредили, что в данный момент разрабатывается Закон города Севастополя о рекламе, в связи с чем уже начата подготовка к его реализации на практике. «Закон разрабатывается и будет введен в ближайшее время», ― предупредил собравшихся Игорь Малоземов и призвал бизнесменов принять участие в разработке Закона и в его дальнейшей реализации.
Будет ли город очищен от излишней рекламы, покажет время, а пока подытожим общие впечатления от работы круглого стола: действия Правительства Севастополя обязательно наткнутся на серьёзное противодействие со стороны крупных владельцев рекламного бизнеса. Они просто вынуждены будут потерять его часть и потратить большие деньги на приведение в порядок оставшейся. А терять деньги, как известно, не любит никто.
Дмитрий Осипенко
Фото автора