Компания GAC Motor («GAC») даже не предполагала, что когда-нибудь ее бренд будут связывать с «Трансформерами-4» (Transformers 4). Далеко не каждая торговая марка располагает потенциалом и влиянием, необходимым для завоевания столь заметной позиции в голливудском блокбастере. GAC, новичок среди китайских брендов, даже и не рассчитывал появиться на большом экране.
Компания GAC расширяла свою деятельность согласно установленному плану и в 2013 году официально обнародовала свою стратегию зарубежной экспансии, направленную на привлечение внимания к своему бренду. В январе 2013 года GAC привнесла китайский колорит на Североамериканский международный автосалон (North American International Auto Show), представив три автомобиля: полноприводной гибридный седан под названием GAC MOTOR, «прототип» электрического SUV GAC MOTOR GS5 и концепт-кар, электрический гибридный E-jet с продленным пробегом.
Именно на этом автошоу новинки от GAC привлекли внимание продюсера «Трансформеров-4». Проходя мимо стенда китайской компании, он отметил интересный дизайн E-jet. У него мгновенно возникло ощущение, что этот китайский автопроизводитель способен на многое.
«Условия сотрудничества, предложенные нам командой «Трансформеров-4», были очень привлекательными. А поскольку релиз фильма по времени совпадает с запуском нашей стратегии международной экспансии, мы с радостью восприняли возможность объединить наши с ними усилия. Это партнерство несомненно привлечет большое внимание к GAC и поможет нам в ходе расширения нашей деятельности за рубежом», - отметил Лью Хаоюань (Liu Haoyuan), глава департамента по связям с общественностью компании GAC.
По сюжету фильма, его создателям требовался китайский автомобиль в качестве средства передвижения для правящей верхушки и военного начальства Китая. В апреле 2013 года Центр закупок полицейского оборудования при Министерстве общественной безопасности выбрал GAC в качестве потенциального поставщика. По результатам целого ряда строгих тестов и инспекций, проведенных представителями китайских вооруженных сил, компания заняла первое место в списке поставщиков.
Генеральный директор GAC Ву Сун (Wu Song пояснил: «У нас было только одно требование: мы хотели, чтобы кадры с нашим автомобилем появились в нужное время и в нужном месте». Руководство GAC свято верит в постулат «качество превыше всего». Одной из целей, которых г-н Ву Сун хотел достичь в результате этого сотрудничество, была постепенная трансформация сложившегося во всем мире стереотипа низкого качества продукции китайских брендов. Шаг за шагом зарубежные потребители смогут принять и полюбить китайские торговые марки, однако для этого им необходимо дать возможность воочию убедиться в их высоком классе. Китайские бренды обязательно сыграют важную роль на мировом рынке.
Между историей зарубежной экспансии китайских торговых марок и карьерой Майкла Бэя (Michael Bay) есть нечто общее. В бытность молодым режиссером у Майкла были свои взлеты и падения. Был период, когда ему не удавалось ничего, и даже кинокомпания DreamWorks Studios захлопнула перед ним двери. Однако, благодаря серии фильмов «Трансформеры», Майклу удалось одержать верх. Если человеку сопутствует успех буквально во всех его начинаниях - это не очень хорошо. Таким же образом, если бы китайским торговым маркам не пришлось пройти через свои тяжелые испытания, возможно, им не удалось бы завоевать сегодняшнее признание у потребителей.
Что же касается Майкла Бэя, ему бы хотелось иметь автомобиль, отвечающий его собственным вкусам. Представьте себе, насколько увлекательным было бы участие Майкла в дизайнерской разработке автомобилей GAC: это стало бы настоящей сенсацией! Точно также, как и присутствие чисто азиатского бренда GAC в классическом мировом блокбастере «Трансформеры».