Безусловно, события, произошедшие на полуострове, достаточно серьезно отразились на экономической ситуации Севастопольского авиаремонтного завода, в народе называемого «вертолеткой». Несколько месяцев простоя из-за отсутствия заказов повлияло на своевременную выплату заработной платы работникам предприятия. Но уже сегодня ситуация на заводе начала стабилизироваться -- получен первый госзаказ по линии Министерства обороны России. В скором времени «вертолётка» планирует войти в российский вертолётостроительный холдинг.
В среду, 6 августа, коллектив Севастопольского авиаремонтного предприятия принимал тягач с первым после перехода под юрисдикцию Российской Федерации заказом. На ремонт прибыл вертолет «Ми-8» из Качи. Он предназначен для перевозки военнослужащих, парашютистов, после переоборудования может стать санитарным транспортом. У вертолета закончился межремонтный ресурс, для восстановления ресурса и дальнейшей эксплуатации ему необходимо выполнить капитальный ремонт.
Неделей позже, 14 августа, на ремонт прибыл палубный противолодочный вертолёт Ка-27ПС. До конца года на предприятии ожидают прибытия на ремонт еще одного вертолёта.
-- В настоящее время мы почти завершили разборку вертолёта Ми-8 и готовим его для передачи в смежные цеха для ремонта оборудования и агрегатов, -- сообщил журналистам 14 августа начальник сборочного цеха Севастопольского авиаремонтного завода Олег Шабалин. – К разборке Ка-27ПС приступим на следующей неделе. Обеим машинам требуется плановый капитальный ремонт. Срок его выполнения составляет примерно 90 рабочих дней.
«Холдингом «Вертолеты России» было принято решение о перераспределении заказов, полученных по договору от Министерства обороны Российской Федерации. Так, вертолёт Ка-27/ПС и еще один, который прибудет к нам на ремонт позже, планировались на Калининградский авиаремонтный завод, а Ми-8 должен была уйти на Энгельсский авиаремонтный завод (Саратовская область). Но они были переданы нам, -- рассказал руководитель Севастопольского авиаремонтного завода Алексей Толмачев. -- Благодаря получению Гособоронзаказа мы смогли обеспечить работой наших работников и выплатить им часть задолженности по заработной плате, до конца августа мы планируем ее полностью погасить. Этот заказ позволяет нашему предприятию выполнять все циклы технологических работ до 1 квартала 2015 года. В октябре, ноябре будет решаться дополнительный Гособоронзаказ на 2015 год».
В настоящее время Севастопольский авиаремонтный завод может выполнять ремонт вертолётов Ми-8 Ми-17, Ка-27, Ка-28, в планах освоить ремонт более современных машин -- Ка-29. В год предприятие способно выполнять ремонт от 12 до 20 вертолётов различной модификации.
«Как таковых конкурентов в России между авиаремонтными заводами нет, потому что они сосредоточены в холдинге «Вертолёты России». Мы тоже надеемся, что в ближайшее время мы сможем войти в этот холдинг, и никаких конкурентов между нами не будет», -- отметил Алексей Толмачев.
Это, скорее всего, произойдет после того, как предприятие полностью завершит процедуру перерегистрации. Планируется, что новое предприятие ГУП «Севастопольское авиационное предприятие» будет создано к 1 сентября.
На сегодняшний день численность работников предприятия составляет 384 человека. Увеличение штатов в ближайшее время не планируется, пока не будут проработаны мероприятия по модернизации и расширению бизнеса предприятия, включающие в себя, в том числе, и увеличение сферы сервисного и технического обслуживания.
В будущем предприятие также планирует принимать на ремонт и иностранные вертолеты. «В настоящее время прорабатывается наша дальнейшая работа с такими организациями, как Рособоронэкспорт и Оборонпром г. Москва по поставке на ремонт к нам вертолётов с других стран. Но основную ставку мы сегодня делает на ремонт отечественных вертолётов, которые базируются в Крыму», -- заключил руководитель авиаремонтного предприятия.
Надежда ДИДЮРА, "ВЕСТИ", фото автора. На фото вертолёт Ми-8.