Судовладельцы, работающие с крымскими и севастопольскими портами, могут придерживаться некоторых временных контрмер, чтобы не попасть под санкции ЕС и США. Об этом сегодня на Севастопольском международном морском бизнес-форуме заявил директор форума Алексей Малько.
"Судовладельцам, осуществляющим заходы в порты Крыма и Севастополя, необходимо избегать заходов своих судов на территорию Украины. Суда, осуществляющие заходы в крымские порты, необходимо регистрировать под флаг России в российском международном реестре судов или государственном реестре РФ. Подходя к крымским портам, отключать систему слежения за трафиком", - сказал Малько.
Кроме того, по его словам, судовладельцы могут регистрировать суда на российские предприятия, не имеющие активов за границей. "Выделять из своего состава мелкие предприятия для купирования санкций в рамках этих предприятий. Налаживать систему перевозок со странами, не входящими в ЕС и не придерживающимися резолюции ООН от 27 марта 2014 года. Судостроительным и судоремонтным предприятиям переориентироваться на внутренний российский рынок, на российские госзаказы", - отметил Малько.
Эти временные меры, как он считает, обезопасят судовладельцев от санкций со стороны ЕС и США.
Летом текущего года государственное предприятие "Севастопольский морской торговый порт" было включено в список компаний, в отношении которых США, Евросоюз, Канада и Австралия ввели экономические санкции, связанные с ситуацией на Украине.
В Севастопольском междунардном морском бизнес-форуме принимают участие около 60 представителей судоремонтных и судостроительных предприятий Крыма, Севастополя, Самары, Санкт-Петербурга.
Источник: Новый Севастополь