В американском Сиэтле Air China и Boeing провели официальную церемонию передачи авиакомпании Air China первого в истории китайской авиации самолета B747-8. Этот тип воздушного судна является представителем новейшего семейства В747. Самолет прибудет в Международный столичный аэропорт Пекин 1 октября по пекинскому времени - в День основания КНР, - и присоединится к флоту Air China позднее в октябре этого года. Новый В747 более топливоэффективен и экологичен, отличается пониженным уровнем шума и имеет все шансы стать одним из ведущих типов широкофюзеляжных судов на дальнемагистральных международных маршрутах авиакомпании.
На церемонии присутствовали президент Air China Сун Чжиюн (Song Zhiyong), генеральный директор Департамента сертификации летной годности воздушных судов СААС Чжан Хунъин (Zhang Hongying), первый вице-президент Департамента глобальных продаж и маркетинга компании Boeing Джон Войчик (John Wojick), представители корпоративных клиентов североамериканских филиалов Air China, журналисты из ведущих китайских и американских СМИ. Церемонию посетил и Джозеф Ф. Саттер (Joseph F. Sutter) – легендарный 93-летний разработчик В747. Джозеф, которого называют «отцом В747», восторженно отозвался о Air China, отметив, что в будущем перевозчика ждут большие успехи в мировой авиационной индустрии. Кроме того, по специальному приглашению Air China торжественную церемонию посетили сотрудники авиакомпании, обладающие значительным опытом в эксплуатации самолетов типа В747, - два пилота – отец и сын, наставник и «ученик» из числа бортпроводников, двое коллег - сервисных инженеров. Эти опытные специалисты привлекли большое внимание со стороны присутствовавших на церемонии лиц.
В747 – легендарный магистральный широкофюзеляжный самолет. Во флоте Air China в свое время присутствовали самые разные представители семейства В747, включая 747-SP, 747COM и 747-400 All-Passenger. На протяжении последних 20 лет воздушные суда семейства В747 занимали приоритетное место среди широкофюзеляжных самолетов на международных и основных внутренних маршрутах перевозчика и играли важную роль в расширении маршрутной сети Air China. Благодаря уникальному двухпалубному дизайну, надежности и комфорту, самолеты этого типа обладают большой привлекательностью для пассажиров и завоевали завидную репутацию в отрасли.
Фюзеляж нового магистрального лайнера В 747-8, полученного авиакомпанией Air China, имеет 76,4 метра в длину, что на 5,5 метров больше, чем В747-400. Самолет способен доставлять 467 пассажиров на расстояние до 14 815 километров (8 000 морских миль). Лайнер, оснащенный большим количеством электроники и технологий автоматизации, служит примером «цифрового» самолета. Новые инструменты кабины пилотов помогают повысить коэффициент полезного действия и безопасность полетов. Новая навигационная система, впервые установленная на борту В747, помогает пилотам выбирать оптимальный курс полета, а также гарантирует мягкий взлет и посадку в самых неблагоприятных условиях. При разработке воздушного судна были использованы некоторые высокие технологии of B787-8 Dreamliner, благодаря чему новый лайнер может похвалиться более эффективными двигателями и оптимизированной конструкцией крыльев по сравнению с другими самолетами семейства В747, а также впечатляет своей эксплуатационной надежностью и безаварийностью полетов. Самолет на 16% более топливоэффективен по сравнению с В747-400, производит меньше выбросов, на 30% тише, чем В747-400, благодаря использованию новых технологий снижения уровня шума. Все это делает новый лайнер более экологичным по сравнению с предшественниками.
Чтобы обеспечить своим пассажирам более приятное путешествие, в своем первом В747-8 Air China использует хорошо продуманный новый внутренний дизайн салона, в котором воплощены идеи Ханя Мэйлиня (Han Meilin), знаменитого китайского художника и дизайнера корпоративной символики авиакомпании. Узоры, изображающие три традиционных элемента китайской культуры - красивые облака, керамику и феникс, приносящий удачу, - идеально сочетаются с роскошным интерьером салона. Эти три элемента олицетворяют собой небо, землю и полет и передают «месседж» о том, что небеса, земля и человек находятся в идеальной гармонии в нашем счастливом мире. Еще одна цель этого художественного декора - приобщать пассажиров к китайской культуре с первого момента на борту самолета. Салон В747-8 авиакомпании Air China впервые разделен на четыре класса - первый, бизнес, премиум-эконом и эконом. Салоны первого и бизнес-класса оборудованы эргономичными креслами, превращающимися в полноценные кровати, а пространство для ног между креслами салона класса «премиум-эконом» на 120% больше, чем в стандартном эконом-классе. Все салоны оснащены розетками электропитания и индивидуальными развлекательными системами с различными опциями аудио и видео по запросу (AVOD). Весь салон самолета более просторен по сравнению с другими судами этого семейства. Багажные отсеки больше и отличаются удобством при открытии и закрытии, что отвечает потребностям пассажиров на дальнемагистральных маршрутах. Элегантные и обтекаемые стены салона, высокий потолок и новая система освещения создают дополнительные ощущения пространства.
Президент Air China Сун Чжиюн (Song Zhiyong) отметил, что В747 способен рассказать увлекательную историю о развитии авиакомпании и даже всей китайской отрасли гражданской авиации. Этот самолет представляет собой первый в мире трансокеанический дальнемагистральный широкофюзеляжный лайнер и знаковый этап в истории мировой гражданской авиации. С момента первого появления в китайской гражданской авиации в 1980 году воздушные суда этого семейства стали свидетелями множества знаменательных событий, включая начало перелетов между Китаем и США, победу китайской олимпийской заявки, первый китайский полет над Арктикой и первый пробный полет на биотопливе. Занимая приоритетное место среди широкофюзеляжных самолетов Air China, эти воздушные суда являются важной частью стратегии перевозчика по выходу на мировой уровень. Новый В747-8, без сомнения, поспособствует дальнейшему расширению мировой маршрутной сети авиакомпании, предлагая пассажирам дополнительный комфорт в пути. Air China готова продолжать свою замечательную историю сотрудничества с Boeing и служить своим пассажирам по всему миру.
По состоянию на июнь 2014 года авиакомпания располагала флотом из 512 самолетов семейств Boeing и Airbus (включая суда, находящиеся в эксплуатации авиакомпаний, часть акций которых принадлежит Air China). Средний возраст этих воздушных судов составляет 6,22 года, что обеспечивает флоту Air China разумную структуру с наличием как дальне-, так и среднемагистральных лайнеров. Авиакомпания может похвалиться самым большим в Китае количеством широкофюзеляжных самолетов. Авиакомпания обслуживает 323 маршрута пассажирских перевозок, осуществляя перелеты в 162 города в 32 странах (регионах) мира. А с учетом обширной сети маршрутов других членов Star Alliance Air China способна доставлять пассажиров в 1328 пунктов назначения в 195 странах мира. 26 сентября авиакомпания получила свой 20-й B777-300ER – самолет, пользующийся чрезвычайной популярностью у путешествующих бизнесменов. До конца 2015 года Air China получит семь В747-8, что позволит дополнительно укрепить сеть дальнемагистральных маршрутов Air China наравне с существующим флотом B777-300ER и крупнейшим флотом Airbus 330 в Китае, а также предоставить пассажирам по всему миру дополнительные варианты для планирования путешествий. По данным из компетентных источников, после того, как В747-8 присоединится к флоту Air China, 11 октября он будет введен в эксплуатацию на внутреннем рынке, а к концу этого года лайнер начнет обслуживать международные маршруты Пекин-Франкфурт и Пекин-Лос-Анджелес.