Свой 104-й творческий сезон Севастопольский академический русский драматический театр имени Луначарского начинает не только с премьеры спектакля, но и с проблемы. Речь идёт о том, какой правовой статус присвоят театру в переходный период. От решения, которое будет принято 14 октября главным управлением культуры и правительством Севастополя, зависит финансирование и, следственно, - развитие театрального искусства в городе. Об этом заявил журналистам генеральный директор театра имени Луначарского Вадим Елизаров.
По его словам, документальная адаптация театра к российскому законодательству затянулась. На сегодняшний день не решен вопрос с правовым статусом, который дает понимание об объемах финансирования и масштабности постановок.
«Де-юре по документам театр еще находится в другом государстве. Процесс перехода затянулся, но мы надеемся, что он пройдет безболезненно. На 14 октября назначено совещание с руководителями главного управления культуры и представителями Дома правительства, где этот вопрос будет решен», - объяснил Вадим Елизаров. До возвращения Севастополя в состав России театр относился к городским коммунальным учреждениям, что обернулось долгами в настоящем времени.
«Долги образовались потому, что в дотациях не предусматривалось коммунальных платежей. В 2011 году городские власти по непонятным причинам убрали эту статью расходов, и выделяемая бюджетом сумма выглядела странно. Была кучка денег, и нам говорили: «Как хотите, так и тратьте. Хотите, тратьте на зарплату, хотите – на коммунальные платежи, хотите – ставьте спектакли». Такое финансирование не позволяло жить театру, он был обречен», - поделился Вадим Елизаров.
На сегодняшний день театр как организация может принять одну из нескольких форм. «После того, как Севастополь стал частью России, мы встречались с идентичными коллективами, которые в основном имеют три формы. Первая – это форма федерального уровня, когда театр финансируется не из городского, а из государственного бюджета. В России таких театров всего 24. Но если Севастополь позиционируют, как южную столицу, то и финансирование должно быть столичным», - надеется генеральный директор театра.
В продолжение темы государственного финансирования Вадим Елизаров привел пример Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, где бюджет мюзикла «Бал вампиров» составил 16 миллионов рублей. В противовес этой сумме генеральный директор озвучил затраты на постановку спектакля «Эмма и Адмирал», премьера которого откроет нынешний театральный сезон в Севастополе, - 300 тысяч рублей.
«Понимаете разницу? Если мы часть России, то нам нужны глобальные постановки, тем более, творческая составляющая позволяет это сделать, это утверждают и специалисты, и зрители. Если мы озвучим приближенную цифру в Севастополе, я представляю, что нам скажут», - делится Вадим Елизаров.
Кроме федеральной формы Россия предусматривает бюджетно-государственную и автономную. Вадим Елизаров поделился своим опасением, что городские власти могут предложить и другой вариант – казенный театр.
«Идут разговоры о том, что нам хотят предложить казенную форму. Она недопустима для театра такого уровня. Казенное учреждение может быть в армии, в тюрьме, в каких-то сельских клубах, где нет денежных отношений. Но мы продаем билеты, а казенная форма это исключает», - поясняет Вадим Елизаров. - Если нас поставят на казенное управление – это будет смертельный номер для театра. Мы изучили практически все регионы России, казенных театров в областных центрах нет. Очень надеемся на понимание наших городских властей».
Также Вадим Елизаров сообщил, что, несмотря на трудный период, труппа в полном составе готова к открытию творческого сезона и ко встрече со своим зрителем.
О творческих планах Севастопольского академического русского драматического театра имени Луначарского читайте в отдельном материале на ForPost.
Елена Журавлева
фото автора
Источник: ForPost