В Санкт-Петербурге завершены первые испытания технологии HiMA

В Санкт-Петербурге завершены первые испытания технологии HiMA
Kraton Performance Polymers, Inc. (Код NYSE: KRA), ведущий мировой инноватор и производитель стирольных блоксополимеров (SBC) объявил об успешном завершении первого экспериментального участка дороги с применением технологии высокомодифицированного асфальта (HiMA) в г. Санкт-Петербург, Россия, который будет открыт для автотранспорта в середине 2015 года.

HiMA – это инновационная технология полимеров СБС (стирол-бутадиен-стирол), разработанная специально для асфальтовых покрытий. Содержание СБС полимера в смесях HiMA более чем в два раза превышает содержание полимера в обычной модифицированной асфальтовой смеси, при этом они легко обрабатываемы, легко укладываются, чрезвычайно долговечны и погодоустойчивы. В связи с типичными суровыми зимними погодными условиями в г. Санкт-Петербурге многие автотранспортные средства оснащены шипованными шинами, что может привести к быстрому повреждению асфальтовых покрытий. Высокое содержание полимера в технологии HiMA делает асфальт более похожим на резину, модифицированную асфальтом, чем на асфальт, модифицированный резиной, что позволяет увеличить сопротивляемость усталости и деформации дорожного покрытия и продлить срок службы.

Корпорация «Технониколь», крупнейший российский производитель и поставщик кровельных, гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов, отвечала за изготовление 96 тонн двух вяжущих HiMA для нижнего и верхнего слоев. Работа была выполнена без каких-либо затруднений с применением стандартного оборудования для производства полимермодифицированных вяжущих на заводе «Технониколь» в г. Выборге.

Российский дорожный подрядчик ЗАО «ВАД» отвечал за укладку покрытия. ЗАО «ВАД» подготовил две разные асфальтовые смеси и yлoжил две дорожные полосы однокилометрового участка новой дороги к северу от г. Санкт-Петербурга. Толщина уложенного асфальтового покрытия составляла 15 см вместо обычных 20 см. Кроме того, было уложено всего два слоя вместо стандартных трех. Позже компания Kraton заявила, что все технологические операции, начиная с производства асфальтовой смеси и заканчивая транспортировкой, укладкой и укаткой, были выполнены безупречно.

Лаборатория компании Kraton в г. Амстердаме тесно сотрудничала с корпорацией «Технониколь» и ЗАО «ВАД» над выбором лучших вяжущих, испытанием асфальтовых смесей и проверкой проекта дорожной одежды для планируемого экспериментального участка дороги.

«Мы были впечатлены тем, как хорошо «Технониколь» и «ВАД» выполнили все задачи», - сказал Марек Ковальчик, менеджер по продажам на восточно-европейском рынке. «Было удовольствием работать вместе с такими высокопрофессиональными партнерами».

Допуская более тонкий слой асфальтового покрытия, рецептура Kraton позволяет снизить стоимость, что расширяет возможности восстановления покрытия в рамках ограниченного бюджета, создает более долговечные дороги и требует меньшего общего технического обслуживания.

«Наша цель – увеличение рентабельности дорожных покрытий», говорит Ковальчик. «Наше решение с применением HiMA позволяет увеличить содержание полимера в смесях для уменьшения толщины асфальта на 20%-50%, что делает дорожное покрытие менее дорогостоящим с самого начала. Кроме того, дорожные покрытия становятся более устойчивыми к образованию колеи и усталостных трещин, что позволяет сэкономить на техобслуживании».