Компания «УФС» ожидает роста рынка электронных ЖД-билетов

Компания «УФС» ожидает  роста рынка электронных ЖД-билетов
• 77% от общего объема электронных билетов покупаются онлайн

• низкий порог вхождения ОТА в отрасль дистрибуции ЖД-билетов способствует активному росту популярности ЖД-перевозок

Москва, Россия, 30 октября 2014 г.: Компания «УФС», официальный партнер крупнейших российских и европейских железнодорожных и авиаперевозчиков, выступила железнодорожным партнером выставки-конференции Travel Winter IT WorkShop, организованной порталом TRN News, которая прошла 29 октября в Москве.

Виктор Лукаш, директор по управлению агентской сетью «УФС», провел мастер-класс для участников TWITW и рассказал о точках роста и перспективах ЖД-рынка в России. Среди основных трендов он отметил:

1.Быстрый рост онлайн сегмента

На сегодняшний день только 22% билетов от общего количества продаж являются электронными. Однако бум электронных технологий, растущая мобильность пассажиров и активное распространение интернета приводят к тому, что продажи электронных билетов в ЖД-сегменте демонстрируют быстрый рост. По прогнозам компании «УФС» рост на более чем 15% в год сохранится. Годовой объём продаж билетов в онлайне составляет $ 1,2 млрд. При этом около 50% билетов продаются в высоком ценовом сегменте. Отмечается, что уже 77% от общего объема электронных билетов покупаются онлайн, и этот показатель продолжит расти в 2015 году.


2. Пассажиры выбирают электронные технологии

Пассажиры все чаще делают выбор в пользу электронных технологий. Вместо того чтобы приобретать билеты в кассах железнодорожных вокзалов, они предпочитают билетные кассы рядом с домом или наиболее быстрый способ бронирования и покупки онлайн, в том числе мобильное приложение «ЖД Билеты» По данным Euromonitor 46 % пользователей ищут билеты с помощью смартфона, но покупают их уже в кассе. При этом 37% ищут необходимое предложение со смартфона и приобретают его онлайн с помощью компьютера. Рост мобильности пассажиров ставит перед рынком новые задачи, оперативность решения которых определяет выбор клиентов в пользу того или иного поставщика.

3.Рост популярности ЖД-сегмента

Рынок железнодорожных перевозок набирает популярность как среди пассажиров, так и среди агентов.

По мере распространения интернет-технологий в регионах возрастает лояльность пассажиров к покупке ЖД-билетов онлайн. Этому способствует также и популяризация таких платежных инструментов как банковские карты, электронные деньги, платежные терминалы, отложенная оплата. Например, уже 85 % пользователей расплачиваются картой при покупке билетов онлайн. Предложение ЖД-операторов также расширяется: пассажирам предлагается лучший сервис в пути, в эксплуатацию вводятся автомобилевозы, багажные купе в вагонах и т.д. Развитие внутреннего туризма, а также баланс между разнообразием предлагаемых услуг и ценами на них отражаются на росте популярности ЖД-поездок среди пассажиров по сравнению, например, с авиаперелетами. По данным 2013 года в России работает всего 315 аэропортов, и в то же время – около 24 000 железнодорожных станций. Выбор пассажиров в пользу ЖД транспорта обусловлен тем, что добраться до некоторых городов можно исключительно по железной дороге.

С агентской точки зрения, сегмент ЖД привлекательнее, еще и потому что порог вхождения для ОТА в нем ниже, чем в области авиа продаж. Кроме того, по оценкам «УФС» затраты на привлечение пользователей в ЖД в 4 раза ниже. Сегодня единая ценовая политика поставщиков переводит конкуренцию между ОТА из ценовой плоскости в область развития бренда и удобства сервисов для пользователей, которые становятся все более требовательны к объему и качеству предоставляемых услуг. Также влияние на лояльность и возврат клиентов оказывает качество контента на веб-сайте агента.

«Сегодня в связи с возрастающей мобильностью пассажиров и активным распространением онлайн-технологий участники отрасли сталкиваются с новыми вызовами. Компания «УФС», являясь лидером по поставке уникальных решений по дистрибуции для ЖД-рынка в России и разработчиком мобильного приложения «ЖД Билеты», всегда готова делиться своими экспертными знаниями с игроками рынка. TWITW – это эффективная дискуссионная площадка, где встречаются лидеры туристической отрасли России, и мы рады выступить в качестве спонсора этого мероприятия», – сказал Виктор Лукаш, Директор по управлению агентской сетью «УФС».

Компания «УФС», как ведущий партнер российской ЖД-отрасли, продолжает развивать предложение в онлайн-сегменте и способствовать растущей популярности ЖД-путешествий среди пассажиров. В 2015 году пользователям системы «УФС» станет доступно ещё больше возможностей и опций:
• Интеграция с пригородными и евро- ЖД перевозчиками. Возможность продажи «последней мили»
• Корпоративные ЖД тарифы и групповые перевозки
• Возможность продажи билетов онлайн по воинским «требованиям», оформление проездных и финансовых документов
• Возможность внесения изменений в бронирование
• Усиление защиты от фрода
• Новые платежные инструменты
• Новые онлайн-технологии с улучшенным дизайном, конверсией, допродажей сервисов.