Представители Министерства регионального развития РФ рассмотрели вопросы размещения объектов Федерального значения на территории Севастополя

Представители Министерства регионального развития РФ рассмотрели вопросы размещения объектов Федерального значения на территории Севастополя
7 ноября в Большом зале Дома Правительства состоялось совещание под председательством заместителя министра регионального развития Российской Федерации Сергея Назарова. Обсуждалась схема размещения объектов федерального и регионального значения на территории Крымского федерального округа и города федерального значения Севастополь. Речь шла о развитии инфраструктуры полуострова, об участии в федеральных целевых программах и подготовке сметно-технической документации. Эти вопросы ранее неоднократно обсуждались, разрабатывались схемы размещения объектов инфраструктуры, и теперь процесс подготовки документов вышел на «финишную прямую». До 1 декабря 2014 программа должна пройти согласование в Министерстве регионального развития и будет представлена в Правительство РФ.
Федеральные программы включают основные направления развития – транспорт, энергетика, трубопроводная сеть, здравоохранение, образование.

На первом плане – реконструкция транспортной инфраструктуры полуострова, которая находится в плачевном состоянии. В Федеральную целевую программу по развитию транспортной системы вошли: реконструкция автомобильных дорог федерального значения Севастополь-Саки-Евпатория, Бахчисарай-Севастополь, пос. Орловка-аэропорт Бельбек, ремонт дорог на Южном берегу Крыма (Севастополь-Ялта-Алушта-Судак-Феодосия). В планах до 2020 г. – строительство транспортного перехода через Керченский пролив и ремонт дороги «Таврида» (Керчь-Феодосия-Старый Крым-Симферополь-Бахчисарай-Севастополь).

Первый заместитель генерального директора ОАО «Гидрогор» Сергей Бычков представил схему размещения социально-значимых объектов на территории Севастополя с учетом топографических особенностей, кадастра, регионального зонирования. Планируется комплексная реконструкция грузового и пассажирского портов в Севастополе, а также объектов обеспечения безопасности мореплавания. Обсуждались вопросы переноса железнодорожного, автовокзала и создания транспортно-пересадочного узла в районе Ялтинского кольца, но ввиду сложности поставленной задачи вопрос был отправлен на доработку. Из-за сложности рельефа, особенностей топографии и запутанности улично-дорожной сети, Севастополь находится на одном из последних мест в России по состоянию внутригородских дорог. Приведение их в порядок – одна из первоочередных задач Правительства Севастополя.

Энергетическая безопасность Крыма может быть достигнута путем строительства 2-х генерирующих мощностей на полуострове и соединения крымской энергосистемы с единой энергосистемой Российской Федерации, в частности, с Ростовской АЭС.

Участие города в Федеральной целевой программе развития образования – это создание Государственного университета на базе 7 общеобразовательных ВУЗов и военно-морского училища (список ВУЗов в настоящее время уточняется).

В ближайшей перспективе на территории полуострова не планируется размещение федеральных объектов медицинского назначения. Однако Министерство здравоохранения Крыма и Главное управление здравоохранения Правительства Севастополя предложили строительство двух высокотехнологичных медицинских учреждений – лаборатории лекарственных средств и детского лечебно-диагностического центра. Министерство здравоохранения РФ проведет аудит медицинских организаций Крыма и Севастополя и, исходя из целесообразности, может внести данные объекты в план реализации до 2030 года.

На совещании обсуждался вопрос водоснабжения Севастополя, который, в связи с критическим обмельчанием Чернореченского водохранилища, стоит очень остро. Директор ООО «Отечественные водные технологии» Вадим Куликовский высказался за скорейшее восстановление, реконструкцию и ввод в эксплуатацию Орловского водозабора, а также использование водозабора Вилино-Песчаное. Водозабор в районе бывшего села Крепкое оценен как резервный источник воды. В городе имеются две опреснительные станции, но на сегодняшний день эти технологии являются дорогими, энергоемкими и не решен вопрос утилизации солевого концентрата. По мнению специалистов, не оценены запасы воды в подземных источниках. Но бурение скважин и оценка качества воды потребуют длительного времени. Исходя из потребностей промышленности, сельского хозяйства, демографических показателей и туристических потоков, вопрос водоснабжения Севастополя требует постоянного контроля.

Во всех городах Российской Федерации существует проблема утилизации твердых бытовых отходов. Севастополь – не исключение. Еще в 2012 году Президент РФ В. Путин распорядился создать мусороперерабатывающую отрасль, но сделано в этом направлении не много. Эксперт по ТБО ОАО «Гидрогор», профессор Калмай Цейтин предложил оригинальное решение данной проблемы – использование опыта Израиля. Рядом с полигоном ТБО строится небольшое мусороперерабатывающее предприятие, способное на выходе давать полную сортировку отходов, компост и электроэнергию. Сроки окупаемости – 3-4 года. Подобные мини-заводы работают в 19 странах мира. Данное предложение будет обсуждаться более детально.

Специалисты Министерства регионального развития РФ совместно с профильными Департаментами Правительства Севастополя внимательно рассмотрели объекты, планируемые к размещению на территории нашего города и квалифицируемые как особо значимые с точки зрения интеграции Крыма в российское экономическое пространство. Уже в ближайшее время планируется завершить подготовку всей документации и представить концепцию социально-экономического развития региона на утверждение в Правительство Российской Федерации.

"ВЕСТИ"

Источник: Департамент информационной политики и информационных ресурсов Правительства Севастополя