Группа мужчин, «забрасывающих» женщину цветочными лепестками, - это сильный и поражающий образ-символ новой кампании United Colors of Benetton, созданной в поддержку UN Women (учреждение Организации Объединенных Наций, созданное в 2013 году для продвижения гендерного равенства и эмансипации женщин) по случаю Международного дня борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин, 25 ноября.
Акцентируя внимание на итальянской идиоме "neanche con un fiore" (означает, что женщине нельзя бить даже цветком), United Colors of Benetton и UN Women говорят "хватит!", с решимостью и поэтической ноткой, касательно всех форм дискриминации и насилия. Изображение, опубликованное в международной прессе и онлайн-видео, в средствах массовой информации и в социальных сетях – это своего рода напоминание о том, что женщины больше не обязаны испытывать неудобства, страдания или платить жизнью за выбор оставаться собой, а не следовать диктатуре своего партнера, мужчин, религии и общества.
Целью кампании United Colors of Benetton, разработанной и созданной самой Fabrica, является также повышение осведомленности населения всей планеты о необходимости вмешательства и проведения предотвращающих программ, начиная с формирования сознания молодых мужчин и женщин, чтобы построить культуру, основанную на признании, уважении различий и реального равенства возможностей.
Кампания идет по протоптанной историей дороге коммуникаций United Colors of Benetton, проходя по новому и нетрадиционному пути, чтобы символически представить разрушение стереотипов и предрассудков, остановить культуру насилия, утверждая, что мужчины и женщины должны иметь равные права и возможности в обществе и в жизни. Также компания стремится подчеркнуть настоятельную необходимость думать, действовать, объединяться всем вместе, мужчинам и женщинам, о чем напоминает и писатель, лауреат Нобелевской премии мира, Эли Визель: «Нейтралитет помогает угнетателю, но никак не жертве. Молчание помогает мучителю, но никак не подвергающемуся пыткам».
Фумзиле Мламбо-Нгкука, исполнительный директор структуры “Мы знаем, что пандемию насилия, от которой страдает каждая третья женщина и девочка в мире, можно остановить. Но мы не сумеем добиться этого в одиночку. Нам необходимы партнеры, которые помогут нам в агитационной работе, в деле распространении культуры категорического неприятия этого повсеместного нарушения прав человека.
Эрик Равело, руководитель Кампаний по социальной активности Fabrica, центра исследований коммуникаций Benetton Group и создатель кампании говорит: "Fabrica всегда делала акцент на социально ответственной коммуникации и с радостью предоставила свою креативность для привлечения общественного внимания к проблеме насилия в отношении женщин. Цветок вместо камня, чтобы сказать "нет" нарушениям прав человека, которые приводят к неизгладимым физическим и эмоциональным травмам".
Fabrica также разработала арт-инсталляцию Facing, сформированную из серии металлических пластин, изображающих "в позитивном свете" побитые и изуродованные лица женщин, кислота оставляет лица нетронутыми в своей красоте, а не искажает их, как в реальной жизни. Эти работы будут выставлены на аукцион в 2015 году, а доходы от их продажи будут переданы в UN Women.
Кислота и камни - это метафора всех форм насилия в отношении женщин, будь оно совершено кулаками, ножами или другим оружием. Кампания имеет двойной смысл - торжество и предупреждение - и ставит нас перед вопросом о том, почему женщины так часто оказываются объектами насилия, а не уважения.
25 ноября знаменует официальное начало Orange Days по инициативе UN Women, 15 дней в память о битве за права женщин, в рамках которых гражданское общество будет проводить различные празднования по всему миру.
С этого дня Фонд UNHATE, сердце социальной деятельности Benetton Group, открывает свою электронную платформу www.unhatenews.com (результат сотрудничества с ДОИ ООН - Департаментом общественной информации Организации Объединенных Наций), предназначенную для молодых людей со всего мира в возрасте от 18 до 30 лет. На этой платформе каждый сможет предложить собственную идею или проект, которую он хотел бы увидеть воплощенной в реальность, по актуальным темам, представляющим интерес для современного общества и являющимся глобальными и приоритетными согласно повестке дня Организации Объединенных Наций («Цели развития тысячелетия и Повестка дня в области развития после 2015 года»). Это развитие и окружающая среда, борьба с терроризмом и построение демократии, права человека с акцентом на правах женщин. Десять из 100 новостей с наибольшим количеством «лайков» будут выбраны фондом UNHATE в соответствии с его миссией и преобразованы в рамках сотрудничества с ДОИ ООН в жизнеспособные проекты, которые будут реализованы на практике в 2015 году.
Сотрудничество Benetton Group и организации UNHATE с UN Women уже наглядно на конкретных результатах в 2014 году, благодаря проекту Safe Cities Free of Violence against Women (Безопасные города без насилия в отношении женщин). Проект запущен в городе Кигали, Руанда, и является частью глобальной программы ООН по борьбе с насилием в отношении молодых женщин (в пяти городах мира) с художественным и творческим подходом. Это сотрудничество будет продолжаться и дальше в 2015 году.