В Севастопольском Доме офицеров флота состоялось торжественное собрание, посвященное 160-летию образования в Российском флоте Корпуса инженеров.

В Севастопольском Доме офицеров флота состоялось торжественное собрание, посвященное 160-летию образования в Российском флоте Корпуса инженеров.

В начале XIX века, с начала постройки паровых судов, управление машинами кораблей и судов возлагалось на вольнонаемных механиков или офицеров Корпуса корабельных инженеров. С 1832 года механиков для судов стали готовить в Кондукторных ротах учебного морского рабочего экипажа. 29 декабря 1854 года Указом императора Николая I был образован Корпус инженер-механиков морского ведомства. Данным Указом корабельные инженеры, служащие по части управления пароходными машинами, переименовывались в инженер-механики морского ведомства. Были определены штаты и табели Корпуса инженер-механиков для Балтийского и Черноморского флотов, сроки и условия производства из чина в чин, денежное довольствие.

С 1872 года Корпус инженер-механиков стал комплектоваться воспитанниками механического отделения технического училища морского ведомства в Кронштадте. 15 мая 1886 года Указом императора Александра III Корпус инженер-механиков был реорганизован. Были введены пять особых должностных званий для инженер-механиков: инспектор механической части, флагманский инженер-механик, старший инженер-механик, помощник старшего инженер-механика, младший инженер-механик. Были определены 300 должностей, занимаемых инженер-механиками. Для перечисления в высшие звания установлены особые цензовые требования, основывающиеся на расчёте числа лет службы и месяцев плавания. В 1905 году при проведении реформ флота после русско-японской войны для этих специалистов были введены общевойсковые звания. В 1913 году инженер-механикам были присвоены общеморские звания (чины) с добавлением к ним «инженер-механик».

 

 
Источник: ForPost