Медицина Севастополя с 1 января перешла на систему ОМС. Как это работает и что делать?

Медицина Севастополя с 1 января перешла на систему ОМС. Как это работает и что делать?
С 1 января для того, чтобы получить плановую медицинскую помощь и в поликлиниках, и в больницах города, севастопольцы должны предъявить полис обязательного медицинского страхования. Особенности новой системы объяснил начальник управления здравоохранения Юрий Восканян.
- Система обязательного медицинского страхования требует от пациента наличие полиса. Такие правила. Человек не может купить билет на самолет, не предъявив паспорт. Ему его никто не продаст. Здесь то же самое. Человек не может получить плановую медицинскую помощь без предоставления страхового документа.
При поступлении в больницу мы просим привезти полис или временное свидетельство о том, что заявление на его получение написано. Только в этом случае учреждению будут возмещены затраты на лечение и содержание пациента. Из этих оплаченных счетов потом складывается бюджет медучреждений. Все по факту идёт: пролечили – выставили счет, сколько пролечили – столько получили денег в результате – на зарплаты, на лекарства, на ремонты и т.д. Это не наша прихоть, а требование законодательства.
Экстренная помощь на территории РФ всем людям оказывается бесплатно. Здесь важно понимать: вот поступает в больницу житель Севастополя. Если он застрахован – экстренную помощь оплачивает ОМС, а если нет – городской бюджет. Что будет, если никто не будет привозить полис? Мы очень быстро бюджет «съедим», и для незастрахованных не останется ничего.
- В Севастополе около 10 000 человек еще не получили российские документы. У них на руках решение суда, но очередь в ФМС – на май-июнь. Уже были случаи отказов в госпитализации, приеме специалистов. Как им быть?
- Повторюсь: если пациент поступает в больницу по «неотложке» и нуждается в экстренной помощи, его обязаны принять вне зависимости от того, есть ли у него полис ОМС. Что касается плановой помощи, реабилитации, наблюдения в поликлинике – проблема существует. Ищем решение.
- Переход на систему ОМС – довольно резкий. Как реагируют на слом стереотипов пациенты и персонал?
- Мы практически за полгода вошли в систему ОМС, куда вся Россия входила почти 20 лет. Это полное изменение мировоззрения, нагрузки, алгоритма действий и прочего. Мы стараемся идти навстречу растерявшимся пациентам, вплоть до того, что вызываем страховую компанию прямо в больницу, чтобы обеспечить полисом на месте. В ответ – люди бывают разные, есть понимающие, есть такие, кто говорит – «мы здесь родились, всю жизнь прожили, ни паспорт, ни полис вам не дадим – лечите так, и все».
Конечно, есть ряд недовольных и среди врачей, которым не нравится, что надо работать, отрабатывать нормативы. Хамство бывает и со стороны врачей, и со стороны пациентов. И то, и другое будет пресекаться.
Я пытаюсь выстроить диалог между медработниками и пациентами, чтобы они не как враги друг на друга смотрели, а поняли, что они - две стороны одной медали, единый организм. Если будет какое-то постоянное противодействие, то ни к чему положительному это не приведет. Надо вести диалог.

Записала Е. Бубнова
 
Источник: ForPost