По его словам, новый причал значительно повысит безопасность
и ускорит разгрузку судов. Инженерная инфраструктура позволит
80-метровым паромам швартоваться по всей длине причальной стенки, что
повысит их устойчивость. Одновременно с основным судном к причалу сможет
швартоваться еще один небольшой корабль.
Новый причал стал третьим в инфраструктуре переправы. Его
строительство началось 18 ноября минувшего года и обошлось бюджету в 80
миллионов рублей. Параллельно проведены берегоукрепительные работы и
углублена акватория переправы. До апреля нынешнего года планируется
ввести в строй еще один причал и железнодорожную аппарель. Таким
образом, к двум действовавшим в прошлом году причалам добавятся два
новых, что позволит одновременно швартоваться восьми судам. Все вместе
это значительно упростит логистику и увеличит пропускную способность
переправы более чем вдвое.
Сегодня в акватории переправы работает от двух до девяти паромов одновременно, в зависимости от нагрузки.
Напомним, согласно планам властей, в 2015 году
пассажиропоток и объем грузоперевозок на Керченской переправе должны
вырасти в два раза. В сутки ГУП "Крымские морские порты" будет
перевозить около 50 тысяч пассажиров и 10 тысяч автомобилей в обе
стороны.
Текст и фото Сергей Винник (Симферополь) РГ