В свете текущего кризиса назвать обстановку на авиарынке напряженной — будет слишком мягко. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, представляющая интересы всех авиаперевозчиков, уже представила правительству комплекс мер по поддержке отрасли: речь идет в том числе об «обнулении» НДС в тарифах, предоставлении госгарантий на кредиты. Однако неожиданно поддержать предложение отказались одни из лидеров рынка — «Аэрофлот» и S7, что выглядит странно на фоне истории, когда авиакомпании также выступили против господдержки перевозчика «Ютейр», попавшего в непростую финансовую ситуацию.
Эксперты связывают отсутствие единства на рынке с его переделом — кризисный период стал удобным поводом для выхода отдельных авиакомпаний на новые для себя рынки. Те же «Аэрофлот» и S7 говорили о готовности перевезти всех пассажиров «ЮТейра» в случае печального исхода. Другой вопрос, смогут ли потянуть эти авиакомпании новые объемы? Как отмечает «Эксперт», долговые обязательство самого «Аэрофлота» тем временем только растут, как и лизинговые платежи за новый авиапарк, поскольку сотрудничество идет с иностранными компаниями. Таким образом не исключено, что укрупнение рынка приведет только к новым проблемам: повышению тарифов, снижению трафика. И, как следствие — аналогичному обращению за господдержкой, в которой уже будет невозможно отказать.
Tweet | ||