По подсчетам специалистов, в Севастополе проживает порядка 20
тысяч людей с ограниченными возможностями, но в городе нечасто встретишь
человека в инвалидном кресле или с белой тростью. В прошлом году на
полуострове уже стартовала всероссийская программа адаптации городской
инфраструктуры «Доступная среда», но бюджет на 2015 год до сих пор не
утвержден, сообщают в главном управлении социальной защиты населения
Севастополя. Как складывается судьба программы в городе и что уже
удалось сделать, «Примечания» выяснили у законодательной и исполнительной власти города.
Севастополь принял участие в программе в сентябре 2014 года, получив
42,5 млн рублей федерального бюджета. О том, какой объем финансирования
город сможет получить в этом году пока неизвестно — бюджет на 2015 год
еще не утвержден. В главном управлении социальной защиты населения
Севастополя говорят, что государственное финансирование программы могут
сократить в связи с экономией бюджетных средств по всей территории
России, но все же надеются получить его в полном объеме.
Средства нужны немалые. Проблему доступности в Севастополе осложняет
естественный рельеф города — многочисленные подъемы и спуски создают
почти непреодолимые препятствия для инвалидов. «Не факт, что даже при
системной работе наш город станет абсолютно доступным — взять ту же
центральную горку или подъем на площадь Восставших. К сожалению, в
Севастополе существуют естественные ограничения, благодаря его
ландшафтной сложности. У нас необходимо продумывать, где должны
находиться социальные службы, куда будут обращаться инвалиды, решать
проблему с низкопольным транспортом», — считает председатель постоянного
комитета по социально-гуманитарным вопросам и депутат Законодательного
собрания Татьяна Щербакова.
По данным ГУП «Севтроллейбус» в Севастополе 36 троллейбусов,
адаптированных для перевозки людей в инвалидном кресле, но и этого мало —
на сегодняшний день количество низкопольных троллейбусов не хватает для
всех основных городских маршрутов. По оценкам заместителя директора
«Севтроллейбуса» по организации производства и оказанию услуг Сергея
Херсонского, предприятию требуется более сотни дополнительных единиц
городского транспорта, чтобы покрыть недостачу.
В прошлом году главное управление социальной защиты предполагало
также приобрести низкопольный троллейбус — для этого в бюджете
«Доступной среды» было заложено 8,5 млн рублей. Но к концу года
стоимость одного троллейбуса поднялась до 12 млн в связи с ростом курса
доллара, поэтому покупка не состоялась, рассказал начальник отдела
прогнозирования и информационно-аналитической работы
административно-финансового отдела главного управления социальной защиты
Станислав Бугаенко.
Сейчас общественным транспортом пользуются те, кому повезло оказаться
на более «популярных» маршрутах низкопольных троллейбусов. К примеру,
маршрут № 12 оснащен девятью такими троллейбусами. На девятом их всего
два, на популярном маршруте № 7 — ни одного. Но даже там, где они есть,
периодически возникают проблемы.
«Наши спортсмены, передвигающиеся на колясках, ездят на тренировки в
общественном транспорте, — рассказывает депутат Законодательного
собрания и тренер севастопольского центра физической культуры и спорта
«Инваспорт» Евгений Мащенко. — И для того, чтобы попасть на тренировку,
они выезжают за час и стоят на остановке, хотя автобус должен подойти в
определенное время. Они звонят в троллейбусное управление и уточняют,
когда низкопольный троллейбус будет на нужной остановке. Иногда
транспорт не приходит вовремя — нет на маршруте или уехал раньше, а
следующий — через час».
Для того чтобы решить эту проблему, главное управление социальной
защиты и управление транспорта совместно разрабатывают в Севастополе
отдельный проект — «Социальное такси». Предполагается, что инвалиды с
трудностями в передвижении получат возможность оплачивать всего 50%
стоимости по таксометру такого такси. На данный момент проект находится в
разработке, но запустить его обещают в течение 2015 года.
Транспортный вопрос затрагивает не только инвалидов, но и пожилых
людей с возрастными болезнями опорно-двигательного аппарата, а также
матерей с детскими колясками. И он лежит не только в плоскости
недостатка специального городского транспорта — депутаты считают, что
начинать нужно с реконструкции бордюров и тротуаров.
«Сейчас на проспекте Победы сделали новые бордюры — 15-20 см в
высоту, а выезд на тротуар не предусмотрен. И для того, чтобы перейти на
другую сторону дороги, нужно преодолеть это препятствие. Пока есть
возможность, необходимо убрать один из бордюров и сделать скат. Когда
этот объект будут сдавать, нельзя его принимать в таком виде», — говорит
Евгений Мащенко.
Для этого необходим более жесткий контроль со стороны транспортных
служб уже на уровне проектирования дорожных коммуникаций, ведь
«Доступная среда» — это не только плановые реконструкции, прежде всего —
это нормативы, которые необходимо соблюдать при любом строительстве и
ремонте, чтобы каждый социальный объект был доступен. Кроме того,
программа должна охватывать интересы не только маломобильного населения,
но и другие категории людей, чьи возможности ограничены.
На ближайший год главное управление социальной защиты запланировало
улучшение условий доступности пяти приоритетных объектов, сообщил
Станислав Бугаенко. Это пляжная зона бухты «Омега», севастопольский
профессиональный художественный лицей и городская больница № 1, где не
хватает коммуникаций для доступа маломобильных граждан, городской центр
социальных и спортивных программ «Лидер», который переоборудуют для
спортивных занятий инвалидов, а также библиотека для взрослых на ул.
Ленина, 51, которую оборудуют для глухих. Кроме того, в этом году
планируют завершить реконструкцию Севастопольского русского
академического театра им. Луначарского, начатую в рамках программы за
2014 год.
Но в конечном итоге количество объектов адаптации зависит от того,
каким бюджетом будет располагать Севастополь, подчеркивает Бугаенко. А
это станет известно 9 апреля, когда проект согласуют в правительстве
города на основе полученных средств из федерального бюджета.
Источник:
primechaniya.ru