Чистая прибыль "Транснефти" по МСФО за 2014 год снизилась в 2,7 раза - до 59,5 млрд рублей, говорится в обнародованной финансовой отчетности компании за 2014 год.
Выручка компании составила 774,4 млрд рублей против 749,6 млрд в 2013 году, при этом выручка от реализации услуг по транспортировке нефти снизилась до 499,8 млрд рублей против 506,6 млрд рублей годом ранее. Объем сдачи нефти грузополучателям в 2014 году снизился на 0,7% - до 477,5 млн тонн.
Долг "Транснефти" на конец 2014 года вырос на 30,8% по сравнению с концом 2013 года - до 759 млрд рублей. Из общей суммы долга 542 млрд рублей приходится на рублевые облигации, 61 млрд рублей - на еврооблигации и 156 млрд рублей – на кредиты.
Проблемой остается заполнение магистральных нефтепроводов "Заполярье – Пурпе" и "Куюмба – Тайшет". Представляя результаты 2014 года в ходе встречи с аналитиками и представителями СМИ первый вице-президент Максим Гришанин сообщил, что "Транснефть" больше заинтересована в начале ранней прокачки нефти по новым трубам, чем в компенсации нефтяными компаниями затрат на консервацию трубопроводов.
"Действительно, нефтяники сдвигают графики сдачи нефти в эти системы. Мы это не раз обсуждали. У нас возникают выпадающие доходы. У нефтяников есть поручение компенсировать "Транснефти" затраты на консервацию. Мы пытаемся договориться с нефтяниками, чтобы они все-таки начали сдавать нефть и перекачивать хотя бы какие-то объемы", – сказал Максим Гришанин, пояснив, что технически консервация трубы небезопасна.
Инвестиции в новые проекты «Транснефти» в 2014 году составили 156,1 млрд рублей, что на 15% выше показателей предыдущего года. Инвестиции в техническое перевооружение и реконструкцию в прошлом году выросли на 58% - до 169,1 млрд рублей. В 2015–2020 годах в новые проекты будет вложено 523,4 млрд рублей, на техническое перевооружение и реконструкцию будет направлено 1,14 трлн рублей, сообщил Гришанин.
Благодаря утвержденной правительством в конце 2014 года инвестиционной программе развития компании до 2020 года, «Транснефть» добилась стабильности в своей тарифной политике. У компании установлен средний уровень тарифов за перекачку нефти, что как отмечено в финансовом отчете, предоставляет ей конкурентное преимущество. По мнению экспертов компании «Финам», несмотря на выпадение доходов от эксплуатации северных нефтепроводов, в распоряжении компании, находится достаточно средств для выполнения всех обязательств в 2015 г.
По итогам работы за 2014 год, по словам Максима Гришанина,
правление "Транснефти" будет рекомендовать совету директоров компании
дивиденды за 2014 год в размере 25% от чистой прибыли по РСБУ, в том числе 10%
придется на привилегированные акции, 15% - на обыкновенные. В третьем-четвертом
квартале 2015 года в компании планируют утвердить новую дивидендную политику,
сообщил первый вице-президент. Новый подход к выплате дивидендов, сказал
Гришанин, предусматривает направление на дивиденды 25% прибыли по МСФО с
применением различных поправочных коэффициентов.
Tweet | ||