"Пять задач концепции социально-экономического развития Севастополя - приоритет для исполнительной власти", - Алексей Еремеев пролил свет на действия правительства

\
22 апреля в Севастополе по иницитиве депутатов было созвано внеочередное пленарное заседание II сессии, на котором формально рассматривался один вопрос -  «О реализации Концепции социально-экономического развития города федерального значения Севастополь на 2015-2030 годы».
 
На заседании присутствовали губернатор города Сергей Меняйло, члены правительства, приглашенные.
 
Доклад первого заместителя губернатора Алексея Еремеева, которому в настоящий момент предоставлены полномочия главы правительства Севастополя, стал основой для нелицеприятного, но довольно конструктивного диалога представителей двух ветвей власти на темы общих целей и задач, а также путей их достижения во благо избирателей и города Севастополя.
 
Председательствующий Алексей Чалый напомнил докладчику, что от него ждут, по сути, отчета перед гражданами Севастополя.
 
"Я бы хотел напомнить о существовании 3-ей статьи конституции, которая гласит, что единственным источником власти в РФ является её многонациональный народ. Многонациональный народ Севастополя избрал 24 депутата, 22 из которых пришли по той самой концепции, о которой мы будем говорить сегодня. Это форма представления результатов перед севастопольцами. Прошло достаточно много времени, хотелось бы услышать о том, как мы продвинулись, каково ваше видение того, как город будет развиваться", - поставил задачу глава депутатского корпуса.
 
Судя по тому, что слушания продолжались около 5 часов, необходимость в такой встрече назрела давно. Взаимных вопросов у обитателей двух противоположно расположенных на улице Ленина ведомств накопилось множество, на часть из них стороны, наконец, получили ответы "из первых уст", глядя друг другу в глаза.
 
До этого момента коммуникация, по признанию обеих сторон, была довольно проблематичной. Выяснилось, что депутаты узнавали о шагах правительства из "альтернативных" источников, вовремя не получали ответов на официальные запросы и письма, а также соответствующих нормативных актов и других документов, а представители правительства, в свою очередь, не могли допроситься приглашения на совет законодателей и ничего не знали о не доходящих в заксобрание "сигналах".
 
Свой доклад Алексей Еремеев начал с акцента, что разработанная АСРС Концепция, которая легла в основу предвыборной программы севастопольского регионального отделения Единой России, не является утвержденным нормативно-правовым актом, но, несмотря на это, всегда принималась правительством Севастополя и губернатором во внимание при принятии управленческих решений. "Поэтому волеизъявление народа, хоть и опосредованное, без внимания не осталось", - сказал он.
 
Замгубернатора продемонстрировал, что знает  5 ключевых задач, которые предусмотрены Концепцией социально-экономического развития Севастополя на  2015-30 г. Это профицитный бюджет, создание в Севастополе центра исторического и военно-патриотического туризма, город, комфортный для проживания, реформы систем образования и здравоохранения, а также пункт "эффективная власть под общественным контролем".
 
"Все 5 ключевых задач являются приоритетами, которые любая власть должна применять и ими руководствоваться", - уверил Алексей Еремеев.
 
На каждой из задач он остановился отдельно. Наиболее подробное внимание было уделено ситуации и перспективам городского бюджета.
 
"Бездефицитный бюджет – это сверхзадача, которую каждый управленец должен перед собой ставить. Она комплексная. Для реализации необходимо стечение как субъективных, так и объективных факторов", - сказал чиновник.
 
Он пояснил, что субъективный фактор - это своевременное принятие нормативных актов и решений органами государственной власти, и исполнительной, и законодательной. К объективным было отнесено отсутствие обеспеченности ресурсами (попросту говоря, отсутствием средств), ведь "профицитный бюджет просто так не возникнет".
 
Саму задачу "второе лицо" правительства Севастополя считает абсолютно правильной, стремиться к ней нужно, но...
 
"Достижение её в ближайшем будущем сложно. Севастопольский бюджет-2015  без учета средств ФЦП более чем на 2/3 состоит из финансовой поддержки федерального бюджета", - сообщил всем известный факт Еремеев.
 
По его словам, для исправления ситуации предпринимаются конкретные шаги. Главный из них - принятый федеральный закон о Свободной Экономической Зоне, которым созданы беспрецедентные условия для наращивания налогового и экономического потенциала Крымского полуострова.
 
"Сегодня на территории Крыма и Севастополя условия налогового стимулирования беспрецедентны. Это на 10 лет предоставление налоговых льгот, это льготные ставки по земельному налогу, абсолютная прогнозируемость налоговых выплат в течение этого времени. Предусмотрена даже компенсация из бюджета инвестору в случае, если налоговая нагрузка изменится в большую сторону", - напомнил заместитель губернатора.
 
Задача профицитного бюджета – правильная, но достичь её можно, только резко нарастив экономический и налоговый потенциал города, - уверен он. - Путем привлечения инвестиций и развития существующих предприятий. Мы такую работу ведем.
 
По словам Еремеева, сейчас правительство занимается вопросом загрузки заказами судоремонтных предприятий города, авиационного завода, Севморпорта и в целом ставит задачу создать конкурентоустойчивую промышленность.
 
Он привел данные статистики: в январе-феврале по итогам работы промышленных предприятий по сравнению с аналогичным периодом 2014 года производство продукции в Севастополе увеличилось и составило 129%.
 
Спрогнозировать же с высокой степенью достоверности конкретные сроки, когда бюджет Севастополя станет профицитным, не возьмется ни один экономист России, - закончил доклад по первому вопросу Еремеев.
Источник: ForPost