22 апреля в Севастополе по иницитиве депутатов было
созвано внеочередное пленарное заседание II сессии, на котором формально
рассматривался один вопрос - «О реализации Концепции
социально-экономического развития города федерального значения Севастополь на
2015-2030 годы».
На заседании присутствовали губернатор города Сергей
Меняйло, члены правительства, приглашенные.
Доклад первого заместителя губернатора Алексея Еремеева,
которому в настоящий момент предоставлены полномочия главы правительства
Севастополя, стал основой для нелицеприятного, но довольно конструктивного
диалога представителей двух ветвей власти на темы общих целей и задач, а также
путей их достижения во благо избирателей и города Севастополя.
Председательствующий Алексей Чалый напомнил докладчику,
что от него ждут, по сути, отчета перед гражданами Севастополя.
"Я бы хотел напомнить о существовании 3-ей статьи
конституции, которая гласит, что единственным источником власти в РФ является
её многонациональный народ. Многонациональный народ Севастополя избрал 24
депутата, 22 из которых пришли по той самой концепции, о которой мы будем
говорить сегодня. Это форма представления результатов перед севастопольцами.
Прошло достаточно много времени, хотелось бы услышать о том, как мы
продвинулись, каково ваше видение того, как город будет развиваться", -
поставил задачу глава депутатского корпуса.
Судя по тому, что слушания продолжались около 5 часов,
необходимость в такой встрече назрела давно. Взаимных вопросов у обитателей
двух противоположно расположенных на улице Ленина ведомств накопилось
множество, на часть из них стороны, наконец, получили ответы "из первых
уст", глядя друг другу в глаза.
До этого момента коммуникация, по признанию обеих сторон,
была довольно проблематичной. Выяснилось, что депутаты узнавали о шагах
правительства из "альтернативных" источников, вовремя не получали
ответов на официальные запросы и письма, а также соответствующих нормативных
актов и других документов, а представители правительства, в свою очередь, не
могли допроситься приглашения на совет законодателей и ничего не знали о не
доходящих в заксобрание "сигналах".
Свой доклад Алексей Еремеев начал с акцента, что разработанная
АСРС Концепция, которая легла в основу предвыборной программы севастопольского
регионального отделения Единой России, не является утвержденным
нормативно-правовым актом, но, несмотря на это, всегда принималась
правительством Севастополя и губернатором во внимание при принятии
управленческих решений. "Поэтому волеизъявление народа, хоть и
опосредованное, без внимания не осталось", - сказал он.
Замгубернатора продемонстрировал, что знает 5 ключевых задач, которые предусмотрены
Концепцией социально-экономического развития Севастополя на 2015-30 г. Это профицитный бюджет, создание в
Севастополе центра исторического и военно-патриотического туризма, город,
комфортный для проживания, реформы систем образования и здравоохранения, а
также пункт "эффективная власть под общественным контролем".
"Все 5 ключевых задач являются приоритетами, которые
любая власть должна применять и ими руководствоваться", - уверил Алексей
Еремеев.
На каждой из задач он остановился отдельно. Наиболее
подробное внимание было уделено ситуации и перспективам городского бюджета.
"Бездефицитный
бюджет – это сверхзадача, которую каждый управленец должен перед собой ставить.
Она комплексная. Для реализации необходимо стечение как субъективных, так и
объективных факторов", - сказал чиновник.
Он пояснил, что субъективный фактор - это своевременное
принятие нормативных актов и решений органами государственной власти, и
исполнительной, и законодательной. К объективным было отнесено отсутствие
обеспеченности ресурсами (попросту говоря, отсутствием средств), ведь
"профицитный бюджет просто так не возникнет".
Саму задачу "второе лицо" правительства
Севастополя считает абсолютно правильной, стремиться к ней нужно, но...
"Достижение её в ближайшем будущем сложно.
Севастопольский бюджет-2015 без учета
средств ФЦП более чем на 2/3 состоит из финансовой поддержки федерального
бюджета", - сообщил всем известный факт Еремеев.
По его словам, для исправления ситуации предпринимаются
конкретные шаги. Главный из них - принятый федеральный закон о Свободной
Экономической Зоне, которым созданы беспрецедентные условия для наращивания
налогового и экономического потенциала Крымского полуострова.
"Сегодня на территории Крыма и Севастополя условия
налогового стимулирования беспрецедентны. Это на 10 лет предоставление
налоговых льгот, это льготные ставки по земельному налогу, абсолютная
прогнозируемость налоговых выплат в течение этого времени. Предусмотрена даже
компенсация из бюджета инвестору в случае, если налоговая нагрузка изменится в
большую сторону", - напомнил заместитель губернатора.
Задача профицитного бюджета – правильная, но достичь её
можно, только резко нарастив экономический и налоговый потенциал города, -
уверен он. - Путем привлечения инвестиций и развития существующих предприятий.
Мы такую работу ведем.
По словам Еремеева, сейчас правительство занимается
вопросом загрузки заказами судоремонтных предприятий города, авиационного
завода, Севморпорта и в целом ставит задачу создать конкурентоустойчивую
промышленность.
Он привел данные статистики: в январе-феврале по итогам
работы промышленных предприятий по сравнению с аналогичным периодом 2014 года
производство продукции в Севастополе увеличилось и составило 129%.
Спрогнозировать же с высокой степенью достоверности
конкретные сроки, когда бюджет Севастополя станет профицитным, не возьмется ни
один экономист России, - закончил доклад по первому вопросу Еремеев.