Глава Якутии попал в дорожную ситуацию

Глава Якутии попал в дорожную ситуацию

Суд рассмотрит первый инцидент на технологической трассе «Сургутнефтегаза» в Якутии.
- Живем у себя на родине как в гостях, - запестрел комментариями интернет якутских изданий, после стычки местных жителей с охраной «Сургутнефтегаза», которая сегодня рассматривается в Ленском суде.  

Ленским следственным управлением СК РФ по Якутии завершено расследование и направлено в суд уголовное дело по инциденту на автотрассе Талакан-Витим (принадлежит ОАО «Сургутнефтегаз»). Предприниматель из пос. Пеледуй Валерий Лейкин обвиняется в применение насилия и оскорблении представителя власти. 3 февраля 2015 года Лейкин на своем автомобиле перекрыл движение через КПП Талаканского нефтегазоконденсатного месторождения, после чего был блокирован охраной «Сургутнефтегаза». Предприниматель не выполнил требования инспектора ГИБДД убрать машину, нанес побои и оскорбления сотруднику полиции и пострелял в воздух из собственного «травмата», сказано в материалах дела. Данный эпизод стал началом целой серии акций, целью которых аналитики считают атаку на главу республики Егора Борисова.

В новости об инциденте на популярном Интернет-ресурсе News.Ykt.Ru журналисты задали нужный тон «Мужчина отказался платить за проезд по родной земле…». Люди среагировали соответственно: «Да-аа живем у себя на родине как в гостях», «можно сделать вывод, что наш Глава не будет и не хочет решать проблему, как грится в простонародье, "в топку" такого Главу».

На КПП технологических трасс вдоль нефтепроводов «Сургутнефтегаза» с коммерческих грузовиков взимают плату и требуют предъявить груз для проверки – в связи с особым режимом безопасности на своих объектах нефтяники запрещают провозить взрывчатые вещества и спиртные напитки. Местные жители пользуются правом бесплатного и беспрепятственного проезда, поэтому у них особых претензий к нефтяникам нет. Наоборот, дороги вдоль нефтепроводов – единственная альтернатива заметенным снегом зимникам. В Якутии до сих пор 63% дорог республиканского значения приходится на автозимники, хотя при желании деньги на строительство нормальных дорог можно было бы найти. В прошлом году только «Сургутнефтегаз» перечислил в бюджет республики около 16,5 млрд. рублей. Плюс организациями «Транснефти» за последние пять лет в бюджет уплачено 20,6 млрд рублей налогов. Об этих деньгах Борисову напомнили, когда он обратился в Кремль, чтобы оттуда надавили на нефтяников и те открыли свои технологические проезды для общего пользования, что, строго говоря, запрещено Ростехнадзором.

Поскольку местные жители на призывы националистов в Интернете выйти на митинги протеста никак не реагировали, к нагнетанию напряженности зачем-то подключились местные политики из КПРФ. Первый секретарь Ленского райкома КПРФ Павел Шерстяников через соцсети призвал людей выходить на «дорожный майдан». Он лично и анонимные боты в комментариях давали подробные инструкции, как себя вести на этом якутском «Майдан-лайте».

Два раза, 21 и 28 марта, Шерстяникову, по его словам, удалось собрать на майдан массовку из нескольких десятков активистов, хотя на видео в Ютьюбе видно, что подъехало не больше десятка человек. Самое смешное, что сообщение об акции 28 марта появилось на ресурсе Russia Today в 9.28 мск, за два часа до того, как на указанном месте остановилась первая машина. Автор заметки ссылается на местную администрацию, которая ничего никому не сообщала. А через час в выходной день (!), опять же задолго до появления первой машины, новость о якобы перекрытии дороги как о состоявшемся факте появилась на сайте коммунистов в рубрике «КПРФ во главе народного протеста».

Во всей этой истории явно видна рука опытного пиарщика. СМИ и Интернет раздули местный уголовный инцидент до масштабов всеякутского скандала с националистическим душком. Если идея выставить власть беспомощной и даже содействующей майдану принадлежит главному кандидату на место нынешнего Ил Дархана мэру Якутска Айсену Николаеву, то удалась она неплохо. В СМИ вспомнили даже, что в феврале 1925 года началось вооружённое восстание коренных народов Севера, когда мятежники обратились к мировому сообществу, пытаясь добиться поддержки и признания независимости Якутии.