Такой вывод содержится в исследовании Центра изучения региональных проблем (ЦИРП). Исследование «Информатизация юридических и физических лиц в первом квартале 2015 года» проводилось при поддержке информационно-аналитического портала «Российский пенсионер». Основой исследования стали социологический опрос нескольких сотен предпринимателей и более 1,5 тысячам физических лиц в нескольких регионах России, а также медиа-исследование публичного информационного поля.
Личный кабинет застрахованного лица и Личный кабинет плательщика – сервисы от ПФР, Личный кабинет налогоплательщика – сервис ФНС. Как отмечено в исследовании ЦИРП, наиболее популярными ЛК стали у предпринимателей. Чаще раза в месяц электронными инструментами подачи и проверки отчетности пользуются более 90% юрлиц. Это говорит о высокой востребованности обеих услуг и их актуальности для предпринимательской среды в целом. Наиболее активно электронными сервисами ПФР и ФНС пользуются в Южном, Северо-Западном и Поволжском федеральных округах, наименее востребованы эти сервисы среди предпринимателей Дальнего Востока России.
А вот населению гораздо интереснее сервис ПФР - Личным кабинетом застрахованного лица около 10% опрошенных пользуются чаще раза в месяц, самые активные пользователи проживают в Центральном, Поволжском и Южном ФО. При этом сервисом ФНС чаще раза в месяц интересуются очень незначительное количество респондентов – в среднем менее 3%.
Подавляющее большинство пользователей обеих категорий довольны сервисами. Они отметили простую систему регистрации, отсутствие значимых проблем, удобство электронных инструментов и качество интерфейсов ЛК.
Исследование показало, что разработка Пенсионного фонда России вызвала больший уровень удовлетворенности у физических лиц - 89%, у предпринимателей этот показатель - 78%. Кабинетом от ФНС довольны 82% опрошенных физлиц и 86% предпринимателей. Уровень недовольства сервисами колеблется на незначительном уровне – до 7% у граждан, у юрлиц – уровень значительно выше: 18% не нравится сервис ПФР, 15% - сервис ФНС.
В медийной части исследования изучалась частота упоминания сервисов в СМИ.
В исследовании отмечено, что сервис от ПФР – новая разработка, запущенная в широкое использование в начале этого года. Это объясняет большую упоминаемость в СМИ, в том числе зарубежных, в исследуемом периоде.
При этом появление новых электронных сервисов оказало положительное влияние на отношение россиян к государственным услугам. Об этом заявили более 90% предпринимателей и физических лиц - пользователей ЛК. Полный текст исследования доступен на сайте ЦИРП www.rf-region.ru
Tweet | ||